Posted 2 марта 2010,, 21:00

Published 2 марта 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:07

Updated 8 марта, 07:07

Депутат Госдумы Антон Сихарулидзе:

Депутат Госдумы Антон Сихарулидзе:

2 марта 2010, 21:00
Вчера председатель комитета Госдумы по физической культуре и спорту Антон СИХАРУЛИДЗЕ дал пресс-конференцию, посвященную итогам Олимпиады в Ванкувере. Мероприятие вызвало ажиотаж среди представителей печатных и телевизионных СМИ. Журналистов, прежде всего, волновало, кто, по мнению депутата и олимпийского чемпиона в фи

– Сначала хотел бы попросить журналистов больше писать о героях Олимпиады, наших медалистах, а так получается, что все внимание уделяется тем, кто должен ответить за крайне неудовлетворительный в целом результат. Что же касается чиновников, которые пытаются снять с себя вину за провал, то давайте просто обратимся к букве закона. Согласно Положению о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики, принятому в 2008 году, и закону «О физической культуре и спорте» именно эта организация и Олимпийский комитет России отвечают за подготовку сборной к Играм и другим международным соревнованиям. Именно они и несут ответственность за провал. Вообще считаю, что функционеры – это обслуживающий персонал. Во главе угла должен стоять спортсмен. К атлетам нельзя относиться халатно. Каждый спортивный чиновник должен для себя решить: может он быть эффективным на своем месте или нет. Вот в Федерации прыжков на лыжах с трамплина жалуются, что у нас в стране нет хороших трамплинов. За четыре предолимпийских года не построили ни одного – нет денег, отсюда, дескать, и такие результаты на Олимпиаде. Так задача руководителя федерации как раз и заключается в том, чтобы находить средства, инвесторов, задействовать всевозможные ресурсы, чтобы решать такого рода проблемы. Если кто-то не может этого сделать, то пусть освободит руководящее кресло для более энергичного и работоспособного человека. Словом, надо менять ситуацию, когда спортсмены существуют для хорошей жизни чиновников, а не наоборот.

Счетная палата в ближайшее время проверит финансовую деятельность всех организаций, имевших отношение к олимпийской подготовке спортсменов. Важно понять, на что расходовались очень большие деньги. Учитывая, с каким размахом наши товарищи гуляли в «Русском доме» в Ванкувере и каких результатов в итоге добились участники соревнований, можно сказать, что гламурчик у нас в отличие от спорта процветает. Как спортсмен я участвовал в двух Олимпиадах. Не помню, был ли «Русский дом» в 1998 году в Нагано. Через четыре года в Солт-Лейк-Сити нас с Леной Бережной, помнится, два раза приглашали в подобное заведение. Но такого размаха, как в этот раз, тогда точно не было.

Нынешнее руководство ОКР, считаю, слабо выполняет свои прямые функции. В 1998 году президентом Олимпийского комитета был Виталий Смирнов. Все спортсмены относились к нему с огромным уважением и обращались с самыми разными просьбами. Он нам помогал. Мы знали, к кому пойти в трудный момент. В 2002 году руководителем ОКР стал Леонид Тягачев. Как помните, в Солт-Лейк-Сити канадская сторона оспорила наше с Бережной «золото» в парном катании.

Тогда второй комплект наград вручили Джеми Сале и Давиду Пеллетье. Интересы канадцев защищали руководители федерации и адвокаты, а мы с Леной и тренером Тамарой Москвиной остались одни, без всякой поддержки. Это просто пример. Можно вспомнить и другие случаи, когда ОКР не отстаивала интересы своих спортсменов, в то время как в других федерациях изо всех сил боролись за своих, нанимая им защитников и консультантов. С тех пор, как мне кажется, мало что изменилось. Правда, я считаю, что ни в коем случае нельзя защищать тех, кто попался на допинге. Этих ребят надо наказывать. Но в других случаях мы должны уметь себя защитить.

Хочу заметить, что я не собираюсь занимать какие-либо руководящие посты в Федерации фигурного катания или в других спортивных структурах. Считаю, что я приношу пользу, работая в Госдуме. У нас много планов. Самый амбициозный из них – разработка спортивного кодекса. В нем объединятся законодательные акты по всем видам спорта. Есть и другие наработки. Сейчас, например, часть спортивных школ относится к Министерству образования, а часть – к Минспорту. Надо, чтобы за подготовку молодежи отвечало одно ведомство. С него можно будет и спрашивать. Необходимо ввести новую систему финансирования спортшкол. Кстати, президент страны Дмитрий Медведев уже дал распоряжение разработать формулу оплаты детских тренеров. Хочется, чтобы в спортивных секциях были введены единые стандарты подготовки. А то у нас тренеры зачастую ведут занятия «на глазок». Вот, пожалуй, лишь часть того, что хотелось бы осуществить. И пока я этого не сделаю, не уйду из Думы. Но я уверен, что у меня получится.

Несмотря на неудачу в Ванкувере, я с большим оптимизмом смотрю в будущее. У нас есть потенциал. Во многих видах спорта россияне уже побеждают на юношеском и молодежном уровне. Да и на этой Олимпиаде выступало много молодых спортсменов, которые способны «выстрелить» в Сочи. Они набрались опыта, пусть и не всегда положительного. Очень надеюсь, что через четыре года мы вновь увидим на льду выдающегося Женю Плющенко. Важно, чтобы он сейчас не ушел из спорта и потом снова вернулся, а уже начал готовиться к Олимпиаде. Но главное, всем нам необходимо объединить силы и работать засучив рукава. И сделать честные, подчеркиваю, честные выводы после ванкуверского провала. Посмотрим, у кого из высокопоставленных чиновников хватит смелости написать заявление об отставке.

"