Posted 1 декабря 2015,, 21:00

Published 1 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:15

Updated 8 марта, 02:15

Война моторов

Война моторов

1 декабря 2015, 21:00
Воскресная гонка в Абу-Даби на автодроме «Яс Марина» расставила все точки в 66-м чемпионате мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». В целом завершившаяся серия Гран-при повторила картину прошлого сезона: доминирование «Мерседесов», титул британца Льюиса Хэмилтона, вице-чемпионство немца Нико Росберга. Третьи

Призовая тройка получилась ожидаемой, в отличие, скажем, от провала «Ред Булл» – фаворита прежних лет. Нет, австрийская конюшня за год не разучилась создавать великолепные болиды. Но подкачали «смежники» – мотористы из «Рено». И все инженерные находки великого Эдриана Ньюи оказались нивелированы.

Существуй в мире автоспорта аналог «Оскара», создатели Renault Energy F1-2015 заслужили бы главный приз в номинации «Разочарование года». Хотя, конечно, на тех трассах, где мощность мотора не играла первостепенной роли, болиды «Ред Булл» показали отличные результаты.

В номинации «Оптимист года» не было равных еще одному мотористу – представителю «Хонды» Ясухиро Араи. Этот почтенный сын самураев, начиная с весны, каждые две недели твердил словно мантру: «Мы улучшаем мотор. Совсем скоро «Макларены» будут конкурентоспособны!» В итоге два великих чемпиона британец Дженсон Баттон и испанец Фернандо Алонсо, имевшие несчастье подписать контракты с легендарной британской конюшней в такой неподходящий момент, весь сезон не ездили, а мучились. Шесть попаданий в очковую десятку на двоих – кошмар из кошмаров.

«Авария сезона». Претендентов на эту номинацию, по счастью, в прошедшем сезоне было немного. Вне конкуренции оказался Алонсо, по необъяснимой причине разбившийся в ходе февральских тестов в Барселоне. Физических потерь спортсмен не понес, а вот с памятью оказалось несколько хуже. Так что боссы «Макларена» от греха подальше отправили испанца в отпуск, а вместо него выпустили в стартовой гонке в Австралии резервного пилота датчанина Кевина Магнуссена.

Мониша Кальтенборн, исполнительный директор швейцарского «Заубера», наиграла на незапланированную номинацию «Прохвост года». Накануне старта чемпионата она ухитрилась подписать контракт сразу с тремя пилотами (каждый из которых принес в команду немалую сумму от личных спонсоров). Речь о голландце Гидо ван дер Гарде, бразильце Фелипе Насре и шведе Маркусе Эрикссоне. «Кинули» в итоге ван дер Гарде, который, логично оскорбившись, подал на Монишу в суд. В итоге «Заубер» проиграл все суды по этому поводу, но в кокпит голландца так и не посадил. От тюремного заключения (за неисполнение решений суда) госпожу Кальтенборн, видимо, спасло чудо. Или очень большие отступные.

В номинации «Штрафник года» в этом сезоне не было равных другому голландцу – Максу Ферстаппену («Торо Россо»), получившему суперлицензию раньше, чем автомобильные права. 17-летний юнец наделал множество не всегда безобидных глупостей, испортил отношения с половиной пелетона, а заодно – и со своим напарником испанцем Карлосом Сайнсом-младшим. Как следствие, Мэд Макс набрал наибольшее количество штрафных баллов среди всех участников чемпионата – восемь. Если дотянет эту цифру до 12 – автоматом пропустит последующий Гран-при. Вероятность – явно ненулевая.

«Глупость года». Здесь претендентов, пожалуй, было больше всего. Но всех неожиданно переплюнули в минувшее воскресенье стюарды, разбиравшие гоночные инциденты на Гран-при Абу-Даби. Эти замечательные люди (Стив Стрингвелл, экс-пилот «Формулы-1» Дерек Уорвик и заместитель президента Международной автомобильной федерации (FIA) Гэри Коннелли) зачем-то наказали Алонсо за столкновение с венесуэльцем Пастором Мальдонадо («Лотус») на старте гонки. Напрочь упустив из виду, что аварию спровоцировал Наср, чуть ранее долбанувший испанца в борт. Принять правильное решение «большой тройке» почему-то не помогли даже видеоповторы.

В номинации «Тайна года» нелегкую победу одержала команда «Ред Булл», которая до самого последнего времени грозилась пропустить следующий чемпионат мира из-за отсутствия ясности с поставкой моторов. Перед Гран-при Абу-Даби было объявлено, что никто никуда не уходит. Однако имя будущего партнера красно-синих не названо до сих пор.

Ну а теперь о серьезном. Виртуальный трофей «Лучший молодой пилот» (для дебютантов и «второгодников») безусловно заслужил наш Квят (на фото). Не только потому, что он избежал «синдрома второгодника» и занял наивысшее среди всего молодняка итоговое место – седьмое. И даже не потому, что он единственный из этой азартной «грядки» поднялся на призовой подиум в течение сезона (на Гран-при Венгрии). Ко всему прочему, Даниил умудрился выиграть внутрикомандное соперничество у главного открытия сезона-2014 австралийца Даниэля Риккьярдо, ставшего тогда третьим призером чемпионата мира. Выиграл соперничество на абсолютно равных машинах (Риккьярдо закончил сезон восьмым). Если боссам «Ред Булл» все-таки удастся на следующий сезон приобрести конкурентоспособные движки, Квят будет одним из реальных претендентов на титул чемпиона мира.

Ну и наконец главная номинация – «Герои года». Безоговорочную победу в ней заслужили мотористы «Мерседеса», создавшие настоящее чудо. Все четыре команды, использовавшие моторы от «серебряных стрел», вошли в шестерку лучших в Кубке конструкторов. А Mercedes AMG Petronas F1 Team обеспечила себе этот трофей за четыре гонки до конца чемпионата. Понятно, почему руководство «Ред Булл» так хотело заполучить эти моторы на будущий год. Но боссы гоночного подразделения «Мерседеса» смалодушничали, не желая обретать равноценного конкурента.

"