Posted 1 августа 2010,, 20:00

Published 1 августа 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:01

Updated 8 марта, 07:01

Гонка на пятерку

Гонка на пятерку

1 августа 2010, 20:00
Вчера в Будапеште, на трассе «Хунгароринг», завершился очередной этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Блистательную победу одержал австралиец Марк Уэббер из «Ред Булл», что позволило ему выйти в лидеры личного зачета, а его команде – возглавить Кубок конструкторов. Абсолютно лучший результат в своей

Будапештская трасса не слишком приспособлена для обгонов. Узко. Да и не разгонишься хорошенько. Стало быть, принципиально важное значение приобретают результаты квалификационных заездов. Чем выше на стартовой решетке, тем больше шансов занять высокое место на финише гонки. Впрочем, согласно статистике, победа в квалификации Гран-при Венгрии вовсе не означает победу на этапе (почти в половине случаев обладатель поула к титулу не приезжал). Равно как и неудача на предварительной стадии не ставит на гонщике крест. Еще и звезды должны сойтись должным образом. Как, например, в 2006 году, когда ту, дождевую, гонку выиграл Дженсон Баттон, стартовавший лишь 14-м... Но если тогда британец показал в квалификации все-таки высокий, четвертый результат, а затем был отодвинут еще на 10 позиций за замену мотора, то на сей раз он просто провалил субботние заезды, не попав в первую десятку.

Несомненно, будапештскую статистику держал в голове обладатель поула Себастьян Феттель из «Ред Булл». Несомненно, знаком с ней и наш Петров. Виталий, к слову, в одной из тренировочных сессий финишировал пятым, а в квалификации показал лучший результат в своей карьере. Не просто пробился в третий сегмент, а финишировал там седьмым, на доли секунды опередив своего партнера по команде, поляка Роберта Кубицу. Старт с четвертой линии Петров сумел конвертировать сразу в пятую (!) позицию, ухитрившись оставить позади Нико Росберга из «Мерседеса» и Льюиса Хэмилтона из «Макларена». Правда, через полтора круга британец сумел отыграться. В то же время Росберг на подобный подвиг оказался неспособен и превратился в своего рода «фильтр», отсекавший от Виталия Кубицу, стартовавшего не слишком удачно.

Так, этот «сэндвич» (Петров–Росберг–Кубица) прошел без перестановок чертову дюжину кругов, а затем произошло странное. На трассу выехал пейс-кар. Без видимых на то причин. Увидев машину безопасности, гоночные инженеры срочно и практически синхронно зазвали своих подопечных на пит-лайн – переобуть резину. И там началось форменное столпотворение. Кубица, уже выезжая после свидания с механиками на трассу, ухитрился протаранить спешившего к своим Адриана Сутиля («Форс Индия»). А бригада «Мерседеса» впопыхах не сумела закрепить одно из колес на автомобиле Росберга, которое почти тут же отвалилось и принялось скакать по пит-лайн, чудом никого не убив. Ну а Феттель изрядно начудил во время следования за пейс-каром (слишком сильно отстал от впереди идущей машины), получив за это в качестве штрафа дополнительный проезд по пит-лайн и простившись с надеждами на победу.

Не сунулись в эту мясорубку считанные единицы. В их числе – Марк Уэббер, в итоге «высидевший» себе лидирующую позицию. Австралиец отправился в боксы много позже – лишь на 44-м круге и успел вернуться на трассу с солидным отрывом от преследователей, досрочно застолбив за собой первое место. К слову, эта гонка была для Уэббера (как и для финишировавшего вторым Фернандо Алонсо из «Феррари») юбилейной, 150-й в «Больших призах». А его команда «Ред Булл» вышла на старт Гран-при в сотый раз.

А что же Петров? После «безумного переобувания» он вернулся в гонку седьмым и тут же принялся потихоньку отрываться от товарищей, ехавших следом. Более того, фортуна решила сделать Виталию небольшой подарок: на 25-м круге неожиданно вышел из строя «Макларен» Хэмилтона, и россиянин передвинулся на строчку вверх. Ну а пятое место для себя Петров выгрыз сам: шедший чуть впереди Рубенс Баррикелло отчаянно упирался до 56-го круга, но когда покрышки его «Уильямса» облысели окончательно, все-таки сдался и отправился в боксы за новой резиной, освободив дорогу. Удержать завоеванную позицию было для Петрова во всех смыслах делом техники. И техника не подвела...

"