Posted 1 июля 2015,, 21:00

Published 1 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:40

Updated 8 марта, 03:40

Сергей Шляпников

Сергей Шляпников

1 июля 2015, 21:00
Довольно сложным, и это мягко говоря, получилось начало сезона у мужской сборной России по волейболу. 10 поражений в 10 матчах на групповом этапе Мировой лиги привели к тому, что трехкратный чемпион и многократный призер этого турнира может покинуть высший дивизион, а главный тренер нашей команды Андрей Воронков был вы

– Сергей Константинович, довольны выступлением команды в Баку?

– В принципе да. Поскольку мы играли практически молодежным составом, а соперники, например, победитель этих Игр Германия – первым. Фактически нам противостояли бронзовые призеры последнего чемпионата мира. У болгар была достаточно возрастная, опытная сборная. Французы крепкую команду собрали. Поэтому я считаю, мы свое дело сделали хорошо.

– Не получился по большому счету только один матч – полуфинал с Германией?

– Не получилась, может быть, еще игра в группе с Болгарией. Хотя мы и в атаке боролись с ними на равных, и на сетке. Не получился прием. У них полетела такая подача, которой потом у них не было ни в одном матче. А вообще есть класс, уровень соперника, который сложно перепрыгнуть. Просто первую встречу с теми же немцами на групповом этапе мы провели на эмоциональном подъеме, на кураже, парни даже немного выше собственной головы прыгнули, поэтому победили. Может, у кого-то после того матча и возникло ощущение, что мы должны выиграть турнир, но объективно Германия все-таки была посильнее. А мы выступили, наверное, в свою силу. Не надо забывать, что у нас четвертьфинал с французами был очень тяжелый. Если бы не подача Полетаева в первой партии, когда он фактически внес перелом в игру, не знаю, чем бы это все закончилось. В общем, результат показали достойный, медаль завоевали, волейбол российский по-прежнему позиционирует себя как один из сильнейших в мире. То, что касается неудачного выступления первой сборной, у этого есть масса объективных причин – например, много травмированных игроков. А что касается резерва, мы свою работу делаем.

– Кстати, на фоне удручающих результатов национальной сборной сейчас появилась некоторая тревога за будущее нашего волейбола. Вы как специалист, отвечающий за резерв и хорошо знающий ситуацию, что можете сказать о ближайшем будущем нашего волейбола?

– Никакой паники быть не должно. У нас прекрасный резерв. Я здесь проблем не вижу. Сегодняшние неудачи – считаю, временное явление. Нам это надо просто всем вместе пережить, поддержать сборную. Перспективы у нас хорошие. Тех же поляков, например, мы бьем резервом на всех соревнованиях.

– У нас много выдано авансов, многого ждут от поколения Полетаева, Власова, Клюки, Волкова, к ним, наверное, можно добавить и Панкова... По вашему мнению, как идет процесс их профессионального роста?

– Идет поступательно. Ребята растут. Но вы поймите, им еще только 20 лет. Нужно время для того, чтобы они стали высококлассными игроками. Не надо бежать впереди паровоза. Если кто-то думает, что сейчас они придут в первую сборную и будут играть там роль первых скрипок, то нет, это не так. То, что их уже нужно привлекать в первую сборную, я согласен. Где-то выпускать на замену, на эпизоды, на подстраховку. В этом плане, думаю, они уже могут помогать сборной. Но нести нагрузку как основные игроки – об этом говорить, на мой взгляд, еще преждевременно. 20 лет – это опять же своя психология... Функциональная подготовка, адаптация к взрослому волейболу – здесь все непросто.

– Сколько лет еще нужно подождать?

– Это сложно сказать. Здесь тоже есть нюансы. Как, например, с ребятами будут работать в клубах... Тот же Полетаев в «Зените» находится за спиной Михайлова. Пока ему трудно с ним конкурировать. А Власов уже целый сезон отыграл, и Клюка, и Волков. Но это их первый сезон в суперлиге, надо посмотреть динамику их работы, их выступлений. Сейчас не нужно скоропалительных выводов делать, какие-то пожарные ситуации создавать. У нас в первой команде достаточно мастеровитых игроков, а это наше будущее. Следующий, я считаю, олимпийский цикл, после Рио. Повторюсь, все у нас нормально. Вот все говорят: Леон, Леон (кубинский волейболист, лидер казанского «Зенита». – «НИ»). А у нас есть своя молодежь, свои уникальные ребята. Тот же Кимеров, 218 сантиметров роста...

– А с характером у них как?

– Это тоже все формируется, воспитывается. Им надо просто больше играть. И играть на хорошем, на высоком уровне. Исходя из этого, мы соответственно спланировали нынешний сезон. Сейчас почти половина состава, выступавшего на Европейских играх, поехала на Универсиаду. Оттуда половина состава отправится на чемпионат мира до 23 лет. Половина той команды поедет на чемпионат мира до 21 года. Таким образом ребята получат необходимую игровую практику. Что крайне важно, так как у нас национальный чемпионат очень сильный, и не все молодые много играют в своих клубах.

– Уже сейчас вы будете кого-то рекомендовать в первую сборную из команды, выступавшей в Баку?

– Будет тренерский совет, мы будем обсуждать эту тему – какие позиции в национальной команде требуют усиления, кто способен помочь... Сейчас, к сожалению, вокруг сборной, вокруг федерации много негатива. Надо это убирать. Неудачи, повторяю, носят временный характер. Мы просто попали в такую полосу и обязательно выйдем из этого кризиса.

"