Posted 1 июня 2006,, 20:00

Published 1 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 02:26

Updated 8 марта, 02:26

Мария Шарапова

Мария Шарапова

1 июня 2006, 20:00
Четвертая ракетка мира Мария Шарапова свой второй матч на кортах «Ролан Гаррос» против чешки Иветы Бенешовой завершила намного быстрее, чем первый, с Машоной Вашингтон. Несмотря на то, что игра прерывалась несколько раз из-за дождя, а правая нога Марии была все так же перемотана в районе лодыжки закрепляющей повязкой.

– Мария, как ваша нога?

– Намного лучше, чем в предыдущем матче. Правда, подсознательно я все еще чувствую неуверенность во время передвижения по корту. Но боли как таковой уже нет.

– Вы ведь не до конца залечили предыдущую травму – плеча. Может быть, пока вы не играли из-за повреждения ноги, плечу стало лучше?..

– Да нет, доктора говорят, что тело – как цепь. Одно всегда связано с другим. К тому же я, в общем, отдыхала не так и много. Максимум пару недель. Не думаю, что такие каникулы сильно мне помогли.

– Парижская погода не балует. Вы ожидали, что здесь придется играть под дождем и при таком ветре?

– Конечно, ожидала. Встала утром, выглянула в окно, включила телевизор и посмотрела прогноз. (Смеется.) На самом деле, действительно это непросто. То солнечно, то дождь. То пригревает, то жуткий холод. Корт скользкий. В общем, приходится приноравливаться и терпеть. В такую погоду легко матчи не выигрываются.

– Насколько уверенно вы сейчас себя чувствуете, и в чем это выражается на корте?

– Ну, опять же в первом матче я нервничала больше. Все-таки тяжело осознавать, что твой первый в сезоне турнир на грунте – это «Большой шлем». А в чем выражается?.. Трудно объяснить. Например, идет важный розыгрыш. Когда я уверена в себе, я просто бью по мячу и знаю, что он попадет в корт. Даже если удар вдруг получается отстойный, я не сомневаюсь, что попаду в следующий раз. Если проводить аналогию с вашей профессией, это значит, что вы пишете статью для какого-нибудь престижного журнала и знаете заранее, что она получится и ее возьмут.

– А как вы себя ощущаете, когда не уверены в себе?

– Дерьмово. (Смеется.)

– ???

– Ну, опять же зависит от ситуации. В моем случае это боязнь собственного тела, боязнь травмы. Я не знаю, чего ожидать от моей ноги… Но, знаете, для такой болезни рецепт один – победы. Победы лечат.

– Многие профессионалы жалуются, что живут под постоянным прессом. Это и перелеты каждую неделю, и напряженное расписание, изматывающие тренировки. Лично вам еще приходится регулярно участвовать в рекламных акциях. От чего вы устаете больше всего?

– Нет никакого давления, кроме теннисного. Просто я никогда не чувствовала, что должна что-то кому-то доказывать. Поэтому и пресса никакого не было. Конечно, я совру, если скажу, что не нервничаю, когда снимаюсь в рекламе. Но если вдруг что-то получится не так, это не станет концом света.

– Похоже, вы здорово научились собой владеть…

– Ну да. Потому что ерунда это все.

– Российские теннисистки уже довольно давно задают тон на всех турнирах. Если судить по нынешнему «Ролан Гаррос», мужчины к вам тоже потихоньку подтягиваются…

– Ага. Николай Давыденко – уже пятый номер в мире. Это ж с ума сойти! Здорово! Причина, думаю, та же. Мы, русские, работяги. Если у нас есть цель, мы будем рвать задницу, чтобы ее достигнуть.

"