Posted 1 июня 2005,, 20:00

Published 1 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:35

Updated 8 марта, 09:35

Жюстин Энен-Арденн

Жюстин Энен-Арденн

1 июня 2005, 20:00
Сегодня в полуфинале «Ролан Гаррос» наша Надежда Петрова встретится с экс-первой ракеткой мира Жюстин Энен-Арденн. Помимо того что на кону стоит путевка в финал турнира «Большой шлем» со всеми вытекающими отсюда приятными последствиями, у этого матча будет и другой подтекст. Теннисистка из Бельгии уже обыграла на Откры

– Жюстин, в матче с Кузнецовой вам было несладко – пришлось даже отыгрывать матчболы. С Шараповой получилось намного легче. Почему?

– Думаю, что я играла в умный теннис – постоянно варьировала удары, темп игры, что и помогло победить без всяких проблем. Кстати, покрытие было не такое уж и медленное, каким его называют. Я чувствовала себя превосходно, без проблем нашла свой ритм, а главное – у меня шла подача, в отличие от нескольких предыдущих матчей. А в матче с Кузнецовой я, конечно, играла намного хуже. Но в теннисе надо уметь побеждать и в таких матчах. Когда плохо себя чувствуешь, когда не идет игра, но победить позарез надо.

– После игры с Кузнецовой вы сказали, что на матчболах видели в ее глазах испуг. В глазах Шараповой вам удалось что-нибудь разглядеть?

– В начале второй партии, когда я сделала два брейка, увидела в ее глазах беспомощность. Она просто не знала, что еще можно предпринять. Но при счете 4:1 в мою пользу мы сыграли очень упорный гейм. Думаю, если бы она его выиграла, то, возможно, переломила бы ход матча. В этот момент я сама заволновалась. К счастью, мне удалось сохранить самообладание и концентрацию. Если бы соперница увидела в моих глазах волнение, не исключено, что она бы оживилась и заиграла по-другому.

– Шарапова любит бить по мячу плоско и сильно. Это хорошо для быстрых кортов, но не для грунта. Как думаете, не ожидает ли ее судьба Пита Сампраса, которому так и не удалось ни разу выиграть «Ролан Гаррос»?

– Вообще-то Мария с ударами, которые «не для грунта», дошла до четвертьфинала. Это совсем неплохо. Разумеется, у каждого игрока есть любимое покрытие, у меня это земля, а у нее – трава и хард. Но я думаю, Мария прибавит в игре на грунте, она еще очень молода, и у нее есть все возможности для прогресса. Конечно, грунтовые корты любимыми для нее никогда не станут, но она будет играть на них намного лучше.

– Следующая ваша соперница вновь из России – Надя Петрова. Она не выиграла ни одного титула в карьере. Как думаете, этот факт станет для нее дополнительным стимулом или, напротив, заставит мандражировать?

– Думаю, что это для нее стимул. Она очень хочет выиграть «Ролан Гаррос». Так что меня ждет тяжелое испытание. Еще более тяжелое, чем несколько недель назад в Берлине, где я выиграла у нее, но в трудном трехсетовом матче. Надя – отличный грунтовый игрок, и она сейчас полна уверенности в себе. Два года назад она уже была в полуфинале «Ролан Гаррос», уступила там Ким Клийстерс, и, думаю, сейчас она захочет улучшить то достижение. Но я тоже не собираюсь останавливаться на достигнутом и надеюсь дойти до конца.

– В свое время Джим Курье, двукратный чемпион «Ролан Гаррос» и большой мастер игры на грунте, утверждал, что в раздевалке он своим авторитетом внушал страх соперникам. Вы побеждаете здесь даже не в лучшие свои дни. Может быть, вы тоже обладаете искусством гипноза?

– Я не думаю, что меня кто-то боится. Все знают, что я хорошо играю на грунте, но это не значит, что я непобедима. Короче, меня уважают, но не боятся.

– У вас есть шанс добиться блестящего результата – не проиграть ни одного матча в сезоне на грунте. Видите ли вы в этом дополнительную мотивацию?

– Безусловно, но для этого мне надо выиграть еще два матча. И к каждому из них я буду подходить по порядку. Сейчас меня ждет матч с Петровой, а у нее, как я уже сказала, мотивация не меньше.

– Можете ли вы сказать, что вернулись на свой прежний уровень двухлетней давности?

– Не до конца. Временами я провожу отличные матчи – например, такие, как против Шараповой. Шаг за шагом я возвращаюсь к тому уровню. Но путь этот очень долог, и я его еще не прошла до конца. Но в одном компоненте у меня сейчас точно наблюдается улучшение – я получаю огромное удовольствие от игры. Буквально от каждого удара. Я чувствую себя счастливой оттого, что снова могу играть в теннис.

"