Posted 1 апреля 2004,, 20:00

Published 1 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 02:25

Updated 8 марта, 02:25

Анфиса Резцова

Анфиса Резцова

1 апреля 2004, 20:00
Младшая дочка обладательницы трех золотых олимпийских медалей в биатлоне и лыжных гонках Анфисы Резцовой – Василиса, которой не исполнилось и трех лет, горько плакала. Пока мама беседовалас корреспондентом «Новых Известий», маленькая проказница схватила нож и порезала палец. Правда, ручей из слез быстро высох, чему спо

– Вырастить трех девчонок, наверное, так же трудно, как и выиграть три золотые олимпийские медали. Дочки, наверное, все ваше время занимают?

– Они у меня девушки самостоятельные. Конечно, за маленькой Настей особый уход нужен, но тут старшие дочери мне во всем помогают. Так что у нас с мужем остается время и на то, чтобы вести дела нашего небольшого спортивного магазинчика, и на то, чтобы поучаствовать в проведении детских соревнований. Хочется, чтобы детский спорт на месте не стоял, чтобы дети здоровыми росли, чтобы наши ребята никому не проигрывали.

– Так наши биатлонисты, особенно девушки, сейчас здорово выступают. На чемпионате мира по количеству выигранных медалей уступили только великой Лив-Грет Пуаре. Или вы за биатлоном не следите, только за лыжными гонками, в которых выиграли свое первое олимпийское «золото»?

– Знаете, биатлон мне ближе, потому я в курсе всех дел в команде, и скажу, что наши девчонки в нынешнем сезоне действительно выступили достойно. Признаться, не думала, что после не слишком удачного начала Ольга Пылева сможет так хорошо завершить сезон. Но Оля – молодец. Несколько гонок, в том числе и на чемпионате мира, она выиграла, что называется, в одну калитку.

– Можно ли, на ваш взгляд, бороться на равных с Рафаэлем и Лив-Грет Пуаре, которые выиграли Кубок мира и почти все «золото» мирового первенства?

– И Рафаэль, и Лив-Грет – великие и безумно одаренные спортсмены. Кроме того, они здорово помогают друг другу. У норвежцев хорошая лыжная школа, и Лив-Грет на дистанции даст фору любому. Ее муж хорош и в стрельбе, и в гонке. К тому же он замечательный учитель и поднатаскал жену в огневой подготовке. Не сомневаюсь, что и в следующем году они будут в лидерах. Конечно, супруги Пуаре не роботы, и выиграть все этапы Кубка мира им не под силу, потому шансы обязательно будут и у наших девочек, и у ребят.

– Поговаривают, что в лыжной и биатлонной сборных России не все спортсмены уживаются друг с другом. Так ли это?

– По-разному бывает. Например, когда я вернулась из биатлона в лыжи, ко мне в основном молодые девчонки тянулись, совета спрашивали. Те же, кто ходил в лидерах, не очень-то со мной общались. Может быть, опасались конкуренции? В биатлоне я в основном с ребятами дружила. И с девчонками из немецкой сборной – с Уши Дизель, например. До сих пор с ними общаемся, перезваниваемся. Так же, как и со знаменитым немецким биатлонистом Франком Луком. Я заметила, что в других сборных не было кучек, все были сами по себе, и тем не менее те же немцы дружили друг с другом.

– Неужели за все время выступлений в биатлоне вы ни с кем из женской части команды не общались?

– Ну почему же?! В биатлоне у меня была подруга – Лена Головина, десятикратная чемпионка мира. Мы и сейчас дружим, она ко мне регулярно в гости приезжает. Вот в лыжах у меня подруг больше – Нина Галяндина, с которой мы еще в юниорах вместе выступали. Общаюсь с Любой и Колей Зимятовыми, с Ларисой Лазутиной, Леной Вяльбе. Как-то Галя Куклева, выигравшая золотую медаль в биатлоне в Солт-Лейк-Сити, призналась мне в любви. Хотя раньше, в пору моих выступлений, говаривала: «Что ты собой представляешь? Подумаешь, трехкратная олимпийская чемпионка». Я отвечала: попробуй, выиграй столько, сколько я, тогда и поговорим. Не так давно она ко мне подошла, призналась: «Не получилось у меня трехкратной стать, трудно это, а ты смогла!» И прощения попросила за те слова. А мне что, я ни на кого из спортсменов никогда зла не держала, ни с кем не конфликтовала.

– Зато в глаза начальству всегда резали правду-матку. Помнится, вы на Олимпиаде в Лиллехаммере серьезно разругались с президентом Олимпийского комитета России Виталием Смирновым.

– Мы выиграли золотые медали в эстафете, и победу, как полагается, отметили. Не буду скрывать, немного выпили. И отправились на хоккей, болеть за наших ребят, которые встречались со шведами. На трибунах свободных мест не было, и я предложила пойти в ложу к Смирнову, где, кроме него и его свиты, никто не сидел. Заходим, а он нам резко так говорит: «Вы что здесь делаете? Кто позволил входить?» Повел себя так, словно мы не честь страны на Олимпиаде защищали, а просто мимо проходили. Но не тут-то было! Ведь я свою славу кровью и потом зарабатывала. Говорю, мол, тут места полно, почему бы нам здесь не сесть и не поддержать хоккеистов. Смирнов в ответ вызвал охранников. Когда я спросила, почему он так делает, президент нашего Олимпийского комитета заявил, что мы пьяные. Так мы и не скрывали, что выпили, причем имели на это полное право. Но Смирнов сказал, чтобы мы шли смотреть хоккей в другое место. Мы пошли, а когда матч закончился поражением нашей сборной и мы отправились в раздевалку, чтобы подбодрить ребят, то там опять столкнулись со Смирновым. Вот он и не выдержал, позвонил руководителям биатлонной сборной и потребовал, чтобы нас лишили премиальных. Ну, думаю, и ладно. Сказала, чтобы поделились моей премией со Смирновым, если ему своей не хватает. А когда вернулись в Москву, меня вызвали в Олимпийский комитет. Захотел Виталий Георгиевич со мной тет-а-тет поговорить. Не стал сор из избы выносить. За это его уважаю. Поговорили мы с ним, я извинилась, но только за то, что позволила себе при его свите разговаривать с ним на повышенных тонах. В остальном, считаю, была права.

– Судя по всему, характер у вас и после ухода из спорта не изменился?

– А чего ему меняться?! Хотя мужу, подозреваю, не всегда нравится, что я в любом деле постоянно лезу вперед. Вот недавно перед выборами меня вместе с другими олимпийскими чемпионами пригласили выступить в поддержку Бориса Громова. Пришла, слушаю, как все агитируют. Я же встала и сказала про то, что детишкам в наших Химках негде спортом заниматься, все только для взрослых. Думала, меня остановят, но наш нынешний районный глава Владимир Стрельченко меня поддержал. Приятно, что с моим мнением считаются.

– Магазин ваш в Химках как поживает? Прибыль капает?

– Нормально живем, не бедствуем. О магазинчике нашем еще никто плохого слова не сказал. Но сделали мы его исключительно своими силами, и средств, чтобы расширяться, у нас нет. Тем более что часто мы работаем «в ноль», помогаем друзьям, на которых грех наживаться.

"