Posted 30 ноября 2003,, 21:00

Published 30 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Олег Маскаев

Олег Маскаев

30 ноября 2003, 21:00
На прошлой неделе российский боксер-тяжеловес Олег Маскаев на ринге дворца спорта «Олимпийский» в подмосковном Чехове нокаутировал британца Джулиуса Фрэнсиса. Это была уже пятая победа Олега в нынешнем году. «Новые Известия» поздравили его с очередным успехом, а он любезно согласился ответить на наши вопросы.

Три года назад Олег Маскаев произвел фурор, послав в глубокий нокаут американца Хасима Рахмана, ставшего впоследствии чемпионом мира. После нескольких удачных боев Маскаева стали называть одной из главных «белых надежд» в супертяжелом весе – его карьера шла по восходящей, он застолбил место в десятке лучших «супертяжей» мира… Но канадец Кирк Джонсон, американец Лэнс Уитакер, новозеландец Дэвид Туа заставили Большого О (такое прозвище придумали Олегу в США, где он проживает) призадуматься, нанеся ему сокрушительные поражения. После таких обычно не возвращаются. Маскаев вернулся с новой командой – тренером, промоутером, менеджером. Из пятерых его соперников только один – Седрик Филдс – продержался до девятого раунда, остальные не выдержали и двух. За неполных два раунда разделался Олег и с бывшим чемпионом Великобритании, бывшим спарринг-партнером Леннокса Льюиса Джулиусом Фрэнсисом.

– Олег, раньше вы боксировали преимущественно в США, Мекке профессионального бокса, но сейчас география ваших боев расширилась – Киев, Московская область. С чем это связано?

– С появлением промоутеров, заинтересованных в развитии как украинского, так и российского бокса, с появлением финансовых ресурсов. Чем чаще молодежь будет видеть в деле своих кумиров, великих чемпионов, тем больше станет приток талантов в секции бокса, в спорт.

– Но в финансовом плане выход на российский ринг – шаг назад?

– Нет. Мне приятно констатировать, что Россия подтянулась в финансовом, да, пожалуй, и во многих других аспектах к лучшим мировым образцам.

– Разве можно сравнить американские гонорары с российскими?

– На том уровне, на каком я выступаю сейчас, российские гонорары не уступают американским. Я уверен, что в ближайшем будущем в Россию вернется большой профессиональный бокс, на российский рынок выйдут гиганты американского телевидения – «Шоутайм» и «Эйч-Би-Оу». Расцвет российского профессионального бокса – не за горами.

– Поделитесь, пожалуйста, планами ваших промоутеров.

– Пока стараемся довольствоваться встречами с теми боксерами, которые доступны на данный момент и подходят для поддержания формы, пока не найдем действительно достойного оппонента. Наша цель – большой бой, который станет праздником бокса.

В этот момент в разговор вмешался промоутер Маскаева американец Дэннис Раппопорт: «Чтобы подтвердить серьезность наших намерений, могу сделать следующее заявление. В случае победы Виталия Кличко над Кирком Джонсоном 6 декабря мы готовы предложить украинцу два миллиона долларов за бой с Маскаевым. Он давно уклоняется от встречи с Олегом, пора исправить это недоразумение».

– Два года назад вы признали ошибкой то, что после тяжелого поражения от Джонсона сразу же вышли на ринг против не менее сильного оппонента – Лэнса Уитакера. Обычно после таких проигрышей боксеру дают возможность провести несколько проходных боев, чтобы он обрел уверенность. Не слишком ли рано вы решили встретиться с Кличко?

– Нет. Огромный опыт и школа никуда не делись, к тому же, думаю, я в последнее время прибавил. Да и к большому бою буду готовиться совершенно по-другому – как в физическом, так и техническом плане.

– Ваша сегодняшняя форма позволяет с оптимизмом смотреть на встречу с Кличко?

– Пока я боксирую на 70 процентов от своих возможностей. Остаток наберу во время подготовки к бою, если он, конечно, состоится.

– Вы довольны своим новым наставником?

– Вполне. Пуэрториканец Виктор Валле – исключительно опытный наставник, воспитал 19 чемпионов мира! Общий язык с ним нашли сразу. Виктор уделяет мне очень много времени, на тренировках отрабатываем все до сантиметра, до мельчайших деталей. Раньше меня так не тренировали.

– Как это отразилось на вашей манере ведения боя?

– Больше внимания стал уделять защите, стараюсь начинать комбинации сериями ударов по корпусу.

– Фрэнсис почувствовал это сполна. Вы ожидали такого быстрого исхода?

– Если вы посмотрите мой послужной список, то обнаружите в нем всего пять боев, состоявших из всех отведенных по регламенту раундов. То есть 90 процентов моих поединков заканчивались техническими или чистыми нокаутами. Так что я предчувствовал, что долгим бой с Фрэнсисом не будет. Ожидал, что нокаутирую британца в четвертом-пятом раундах, хотя готов был и к затяжному бою. Победа во втором раунде – это успех. Конечно, не обошлось и без промахов, но мы работаем и стараемся их ликвидировать по мере возможности.

– Как вы думаете, кто будет царствовать на троне в супертяжелом весе после возможного скорого ухода Льюиса?

– Не думаю, что будет доминировать ярко выраженный лидер, скорее мы получим несколько сильных чемпионов. Кого я вижу в их числе? Есть братья Кличко, Хасим Рахман, Крис Берд, еще пара молодых бойцов на подходе...

– А вы?

– Обо мне пускай скажут другие.

"