Posted 31 августа 2004,, 20:00

Published 31 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Хаджимурат Гацалов

Хаджимурат Гацалов

31 августа 2004, 20:00
Армеец Хаджимурат ГАЦАЛОВ завоевал «золото» в последний день Олимпиады. 29 августа осуществилась его мечта. Теперь есть немного времени, чтобы освоиться в новой роли – олимпийского чемпиона.

– Я еще даже не осознал до конца того, что сотворил, – признался Гацалов «Новым Известиям». – Наверное, нужно время, может быть, месяц, чтобы я понял, что на самом деле стал олимпийским чемпионом.

– Олимпиада произвела на вас впечатление?

– Еще бы! Мне в Афинах понравилось. Хотя, признаться честно, там, на месте, чувства большого праздника не было. Я даже не волновался особо. Спокойно, без лишней нервотрепки настраивался на схватки. Может быть, именно поэтому и победил. И вот только сейчас до меня потихоньку начинает доходить, что Игры были все-таки большим событием. Не только для меня – для всех спортсменов.

– Самая тяжелая для вас схватка на турнире?

– Их было две – в полуфинале с американцем Дэниэлом Кармьером и в финале с Магомедом Ибрагимовым из Узбекистана.

– Вы боролись с американцем в полуфинале, еще один наш олимпийский чемпион в категории до 55 кг Мавлет Батиров сошелся с представителем США в финале. И вы, и он победили. Видимо, на американцев российские борцы настраиваются по-особому?

– Да, есть такое. Россия и США – две большие борцовские державы, и между нами идет давнее соперничество. Причем не только на ковре. Я выходил на схватку с мыслями о том, что ни в коем случае не должен проиграть. Пусть кому-то другому, но не американцу!

– С американцами тяжело бороться?

– Да, у них хорошая школа, и победить их трудно. Но наши борцы более техничны, скажу даже, что умнее. И потому в схватках с представителями США мы чаще выходим победителями.

– В схватке с американцем вам трижды приходилось прерывать поединок, чтобы остановить кровь из разбитого носа. И каждый раз вы возвращались на ковер...

– Не бывает, чтобы борцы выходили на ковер полностью здоровыми. В Афинах я боролся с травмой шеи. Болела так, что не мог голову повернуть. Но когда выходишь на схватку, о боли забываешь и думаешь только о том, как бы победить. Получается, что борешься не только с соперником, но и с самим собой.

– Расскажите немного о себе. Давно занимаетесь борьбой?

– Уже одиннадцать лет. Начинал на родине, во Владикавказе. Сейчас тренируюсь и дома, и в Москве, в ЦСКА.

– Сами в борьбу пришли или кто-то привел?

– Это у нас семейное. У моей мамы три брата занимались вольной борьбой. Я был еще маленький, когда они уже что-то выигрывали, привозили домой награды. Я брал их медали, вешал себе на шею и говорил, что тоже буду бороться и побеждать, как они. Правда, об Олимпиаде я тогда даже и не мечтал. Только когда стал старше, начал задумываться о такой высоте. Внимательно смотрел по телевизору Игры в Атланте в 96-м году. В 2000-м, когда Олимпиада проходила в Сиднее, почувствовал, что вот она, очень близко. Прошло четыре года, и я сам встал на пьедестал... До сих пор не верю.

– Теперь у вас впереди отпуск – отдохнете, подлечитесь...

– Надолго это не затянется. Уже сейчас нужно начинать готовиться к новому олимпийскому циклу – к Пекину. Но домой, во Владикавказ, конечно, поеду. Надо же родителей порадовать! Думаю, нас там ждет горячий прием. Четыре золотые олимпийские медали выиграли представители Северной Осетии – один «вольник», Эльбрус Тедеев, выступал за Украину, другой, Артур Таймазов, за Узбекистан. Еще – наш «греко-римлянин» Хасан Бароев ну и я. Так что богатый урожай на этот раз владикавказцы собрали.

"