Posted 31 июля 2011,, 20:00

Published 31 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:17

Updated 8 марта, 06:17

«Золото» на юбилей

31 июля 2011, 20:00
Британец Дженсон Баттон блистательно провел свою юбилейную, двухсотую гонку в «Формуле-1», выиграв в минувшее воскресенье в Будапеште «Гран-при Венгрии» – 11-й этап чемпионата мира. Виталий Петров финишировал за пределами очковой зоны.

Начало гоночного уикенда не предвещало пилотам «Лотус-Рено» ничего хорошего. Ряд команд, которые в первых гонках сезона только могли мечтать о конкуренции с «черно-желтыми», к середине лета вдруг «выстрелил» серией новинок. И вот уже на «Хунгароринге», столь любимом Виталием Петровым (в прошлом году, напомним, он показал здесь лучший для себя результат в сезоне – пятое место), россиянин и его немецкий напарник Ник Хайдфельд дружно не попадают в третий сегмент квалификации (12-е и 14-е места соответственно). При этом проигрывая «Форс-Индии» (Адриан Сутиль и Пол ди Реста) и «Зауберу» (Серхио Перес). Тогда как еще в марте-апреле «Лотус-Рено» на равных соревновался с «Феррари» и «Мерседесом».

После квалификации Петров не скрывал своего разочарования. В официальном субботнем пресс-релизе он посетовал на довольно серьезную недостаточную поворачиваемость, а также на проблемы со сцеплением. А РИА «Новости» опубликовало еще более откровенные высказывания Виталия: «Из-за того, что у нас новинки не работают, мы использовали три-четыре крыла. Они не работали, и не знаю, будут ли работать... У нас было очень много механических проблем, у нас не работали ни днище, ни крылья. На вторую практику (в пятницу) можно было в принципе не выезжать. Хорошо, что к третьей тренировке инженеры смогли хоть что-то сделать, и удалось сдвинуться хоть куда-то...»

А вот у лидеров чемпионата в субботу все было в полном ажуре. Себастьян Феттель из «Ред Булл» в восьмой раз завоевал «поул», продолжив тем самым блистательную серию австрийской конюшни: во всех 11 квалификациях нынешнего сезона побеждали только пилоты «красно-сине-желтых». Второе и третье места достались дуэту из «Макларена» – Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону.

Как и неделей раньше, в Нюрбурге, воскресным утром Будапешт встретил гонщиков отвратительным моросящим дождиком. Пришлось механикам переобувать болиды в дождевую резину. Но и даже с такими шинами машины вели себя в поворотах исключительно нервно. Что, впрочем, добавило остроты обгонам.

Буквально с самого старта лидеры принялись довольно жестко выяснять отношения между собой. Так, Хэмилтон на протяжении первых четырех кругов активно прессинговал захватившего лидерство Феттеля. И немец не выдержал: в начале пятого круга, в связке второго и третьего поворотов, Себастьян потерял оптимальную траекторию, едва не вылетев с трассы. Хэмилтону того только и надо было... На восьмом круге, кстати, схожую ошибку допустил Фелипе Масса («Феррари») – с более серьезными последствиями: бразилец сломал заднее крыло об отбойник. И хоть и вернулся на трассу, но потерял немало мест.

Ну а после первой волны пит-стопов (к 10 кругу дождь прекратился, и пилоты принялись переходить на слики) в стане лидеров случился небольшой «дворцовый переворот»: Феттеля «съел» и второй пилот «Макларена» Дженсон Баттон. Сразу обоим представителям британской команды действующий чемпион мира в этом сезоне еще ни разу не проигрывал...

Воскресная гонка оказалась неласкова к пилотам-ветеранам. На 20-м круге улетел с трассы Ярно Трулли («Лотус»), спустя девять кругов потерпел аварию Михаэль Шумахер («Мерседес»). А между этими событиями жуткий случай произошел с Хайдфельдом: при выезде с пит-лейн его машина загорелась, а потом последовал небольшой взрыв. К счастью, пилот к этому моменту уже успел покинуть кокпит. В итоге слегка пострадал один из пожарных, пытавшийся сбить пламя.

Что удивительно, стюарды в этой ситуации ограничились желтыми флагами. Видно, решили не ломать ход гонки. Однако едва не довели дело до беды. Поскольку эвакуацию сгоревшего болида решили провести задним ходом через пит-лейн! Феттель, выруливавший в тот момент после пит-стопа, разминулся с этим странным караваном буквально чудом.

Повезло Феттелю и в последней четверти гонки. Казалось бы, он уже выпал из тройки лидеров (на третью позицию просочился отметивший накануне свое тридцатилетие Фернандо Алонсо, «Феррари»), но... На 47-м круге над частью трассы пронесся короткий заряд дождя. И, по любопытному стечению обстоятельств, на этом самом участке асфальта находился Хэмилтон. Британец не смог удержать болид в очередном повороте и совершил живописнейший пируэт. Причем смертельно опасный для ехавших следом. Стремясь как можно быстрее продолжить гонку и догнать пролетевшего мимо Баттона, Хэмилтон подставился под несущегося на полной скорости Ди Ресту. Тот спасся чудом, всеми четырьмя колесами заехав на придорожный газон.

В итоге у Хэмилтона сдали нервы. Он отправился в боксы переобуваться в дождевую резину. И это оказалось ошибкой: дождь резко прекратился, и те, кто остался на сликах (в том числе, Феттель и Алонсо), получили преимущество. Поняв это, Хэмилтон спустя несколько кругов переобулся обратно, но было уже поздно. Последний гвоздь в гроб для его амбиций вбили стюарды, наказавшие британца проездом через пит-лейн за чересчур опасную манеру езды. Так что на финиш Льюис приехал лишь четвертым.

Победил же (в своей юбилейной, 200-й гонке) Дженсон Баттон. Феттель – второй. Алонсо – третий. Виталий Петров, до 50 круга державшийся в очковой зоне, концовку гонки провел неудачно, финишировав лишь 12-м.

"