Posted 31 июля 2005,, 20:00

Published 31 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:23

Updated 8 марта, 09:23

Евгений Червоненко

Евгений Червоненко

31 июля 2005, 20:00
На прошлой неделе на лентах информагентств появилось сообщение о том, что Украина планирует получить этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» и что соответствующая трасса скоро будет построена в Крыму. Сначала эта информация выглядела шуткой или попыткой украинских властей привлечь к себе внимание. Однак

– С Толей выпить немножко коньяка я могу. При этом вполне обойдусь без ящика. Думаю, что мне поставят магарыч все нормальные люди этой страны.

– Один из самых современных автодромов малайзийский «Сепанг» обошелся без малого в миллиард долларов. О каких суммах может идти речь в случае с Украиной?

– Давайте не будем опережать события. Денег в мире очень много. Надо просто создать условия для работы инвестора. Небольшие суммы инвестиций в проекты на Украине объясняются тем, что, прежде чем начать тут работать, инвестор должен был дать взятку. А если это исключить, говорить о деле и дать гарантии того, что интересы инвестора наряду с интересами государства будут приоритетными, то можно построить трассу за менее значительную сумму. Кстати, стамбульская трасса стоит намного дешевле малайзийской.

– А как этот все-таки достаточно дорогой проект будет выглядеть на фоне неспокойной политической обстановки в Крыму, в частности, очередного передела земли, инициированного татарской общиной?

– Кусок земли, на котором планируется построить трассу, не является решением проблемы крымских татар. Насколько я знаю, Анатолий Матвиенко занимает в этом вопросе очень взвешенную позицию. Тот, кто был депортирован с побережья, должен получить землю на побережье, а кто из степной зоны – в степной зоне. А у нас, как всегда, идут спекуляции. Но пока мы не построим такую трассу или хотя бы кратчайшую – до 40 километров – концессионную дорогу, мы не привлечем инвестиций. Наверное, проблемы крымских татар будет легче решать, если придут инвестиции. К примеру, проект яхт-клуба в Ялте «Марина» решит проблему круглогодичного трудоустройства ялтинцев. И не будет, возможно, тогда такого, когда ялтинцы считают, что за два курортных месяца им надо ударить по ушам ценами так, чтобы хватило на весь оставшийся год. Их можно понять, но можно понять и отдыхающих, которые получают за колоссальные деньги неадекватный сервис. И это отпугивает людей. Кстати, в Крыму мы утверждали программу развития всего побережья. Ялта – будет зоной VIP-туризма. Дальше к Судаку – смогут отдыхать люди со средним достатком.

– Вы бывали на большинстве европейских автодромов. На какой из них будет похож украинский?

– По немецкому «Хоккенхайму» я ездил на настоящем суперкарте «Порше». 186 километров в час в среднем! У профессионалов – 193! Понравилось. Не опозорил Украину. Единственное – в заносе поехал чуть в раллийной манере. Нормально. Поверьте, на ялтинскую гонку приедут люди.

– Где именно планируется строительство?

– Пока не скажу, но место очень красивое.

– Получается, Украина и Россия в «Формуле-1» конкуренты. Москва уже давно хочет построить трассу и провести этап чемпионата мира, но всякий раз переговоры с фактическим владельцем «Формулы-1» Берни Экклстоуном заходят в тупик...

– Пока мы у России выиграли, и нам первым предоставили право провести с 15 по 18 сентября в Ялте этап чемпионата Европы по ралли. Это сразу привлечет десятки миллионов долларов прямых и косвенных инвестиций. К нам приедет от 100 до 300 тысяч болельщиков. Что касается «Формулы-1», безусловно, Москва является нашим конкурентом, но из-за бюрократии у россиян вопрос пока стоит. И это наш шанс. Решение о проведении этапа принимается советом «Формулы-1». Если судить по тому, что свой этап получили Турция, Эмираты, совет заинтересован в дальнейшей популяризации «Формулы-1». Там с очень большой надеждой смотрят на Восток. Ищут новые регионы с красивой природой.

– Украина имеет реальный шанс?

– Если исходить из того, что я слышал от руководителей «Формулы-1» – не называю их имена, потому что не получал на это разрешения, – да. Это может быть «Евровидение» в кубе.



«ФОРМУЛА-1» И РОССИЯ

До того как вступить в переговоры с украинской стороной, Берни Экклстоун, фактический хозяин «Формулы-1», долго вынашивал идею проведения Гран-при России. Несколько раз он приезжал в Москву, но никак не мог договориться с мэром столицы Юрием Лужковым о строительстве автодрома, точнее – об условиях распределения прибыли от его эксплуатации. Наиболее реальным представлялся так называемый нагатинский проект – автодром в районе Нагатинской набережной. Дело фактически дошло до подписания контракта. Но все опять сорвалось. Многие помнят слова нашего градоначальника о том, что по условиям, предложенным Экклстоуном, столице придется довольствоваться лишь выхлопными газами от болидов. В последнее время разговоры о строительстве трассы в нашей стране как-то поутихли, если не считать «утечку информации» из окружения губернатора Московской области о возведении автодрома в Домодедовском районе. Правда, Экклстоун во время недавнего визита в Россию подчеркнул, что интерес к нашей стране у него нисколько не угас. Он выразил надежду, что в недалеком будущем российский этап станет неотъемлемой частью календаря «Формулы-1». Но для этого ему нужен конкретный проект строительства трассы. Причем он отметил, что в качестве места проведения Гран-при России готов рассмотреть помимо Москвы и другие варианты. В числе «других» вариантов назывался Санкт-Петербург.

"