Posted 30 июня 2013,, 20:00

Published 30 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:53

Updated 8 марта, 04:53

Взрывная гонка

Взрывная гонка

30 июня 2013, 20:00
Восьмой этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1», завершившийся накануне в Великобритании, принес победу Нико Росбергу (на фото)из «Мерседеса». Это его третья победа в Гран-при за восемь лет участия в «королевских гонках» в качестве призового пилота.

Накануне гонки только и было разговоров, что о скором уходе из «Ф-1» Марка Уэббера, в настоящий момент защищающего цвета «Ред Булл». Австралиец сообщил журналистам о подписании контракта с командой «Порше», куда переберется по окончании текущего сезона. Цель Марка – участие в гонках на выносливость. Прежде всего – в легендарной «24 часа Ле-Мана».

Желание Марка уйти из «королевских» гонок по-человечески понятно: он окончательно разочаровался в ценностях «Формулы-1», которая все меньше и меньше становится похожа на честный спорт. Последней каплей стала форменная подлость, которую совершил по отношению к своему партнеру по команде Себастьян Феттель на «Гран-при Малайзии» в марте нынешнего года. Тогда, напомним, Уэббер долгое время уверенно шел первым, Феттель – вторым. Остальные пилоты – в заметном отдалении. И после последней серии пит-стопов оба пилота «Ред Булл» получили из своего штаба директиву перевести болиды в экономичный режим – чтобы уберечь капризное «железо» от возможных неприятностей. Уэббер послушался, а Феттель требование проигнорировал, после чего без особого труда обошел своего партнера и выиграл гонку.

Думается, Уэббер в очередной раз утвердился в решении уйти из «Ф-1» после того, как в июне «Мерседес» избежал адекватного наказания за серьезное нарушение регламента – «партизанские» тесты «боевых» машин между этапами в Испании и Монако. Вместо вполне логичной дисквалификации на несколько гонок немецкая конюшня отделалась предупреждением и запретом на участие в трехдневных июльских молодежных тестах.

Уместно будет напомнить, что Уэббер побеждал в Сильверстоуне дважды – в 2010-м и в 2012-м. И желание попрощаться с английской публикой «хет-триком» у Марка, несомненно, присутствовало. Субботнюю квалификацию он прошел уверенно и грамотно, показав итоговое четвертое время – позади идеально выступившего Льюиса Хэмилтона и завоевавшего второй поул в этом сезоне Нико Росберга (оба – «Мерседес») и Себастьяна Феттеля. Отлично провел Q3 пилот «Форс-Индии» Пол ди Реста, однако контрольное взвешивание показало полуторакилограммовый недовес болида. После чего пятое место ди Ресты на стартовой решетке превратилось в предпоследнее, а «вакуум» был заполнен поднявшимся на одну ступень австралийцем Даниэлем Риккьярдо («Торо Россо»), для которого, кстати, пятое место в квалификации – новый лучший результат в карьере. Что интересно, именно Дэна Риккьярдо боссы «Ред Булл» рассматривают в качестве вероятной замены Уэббера. Так сказать, «земляка на земляка».

Дебют гонки выдался для Уэббера кошмарным. Мало того что австралиец несколько замешкался на старте, так его в первом же повороте бортанула какая-то добрая душа (позже выяснилось, что это был Роман Грожан («Лотус»). Пришлось ехать в боксы и менять носовой обтекатель... О третьей победе в такой ситуации мог мечтать только законченный оптимист.

Лидером же гонки с самого старта стал обладатель поула: Хэмилтон буквально по крупицам, по десятой-другой на круге, принялся отрываться от Феттеля, Росберга и Адриана Сутиля («Форс-Индия»). Но на 8-м круге все перевернулось: взорвалась левая задняя покрышка его «Мерседеса». До боксов пришлось ехать почти целый круг, в то время как соперники отрывались все дальше и дальше…

Спустя несколько кругов аналогичное ЧП (и почти на том же самом участке трассы) случилось с Фелипе Массой («Феррари»), только-только подобравшимся на дистанцию для сражения с Сутилем за третью позицию. На 15-м круге лопнула шина (опять левая задняя) у шедшей на пятом месте «Торо Россо» Жана-Эрика Верня (преследовавшие его пилоты «Лотуса» Ромен Грожан и Кими Райкконен едва не угодили в аварию), и только после этого руководители гонки выпустили на трассу пейс-кар – чтобы персонал (вручную!) сумел почистить трассу в опасных местах. Ибо три взрыва покрышек за четверть часа – это все что угодно, только не статистическая погрешность.

После ухода с трассы пейс-кара количество ЧП вроде бы сошло на нет. Зато в заметно уплотнившемся пелетоне началась чудная череда острейших обгонов с участием практически всех звезд чемпионата – Райкконена, Хэмилтона, Алонсо, Уэббера... Да-да. И Хэмилтон, и Уэббер сумели воспользоваться присутствием пейс-кара и компенсировать казавшееся поначалу безнадежным отставание от лидеров.

Однако за 10 кругов до финиша пейс-кару пришлось выехать на трассу снова: сломалась коробка передач у болида Себастьяна Феттеля, шедшего первым! Причем лидер чемпионата оставил сломавшуюся машину в очень опасном месте... Почти все претенденты на призовое место мигом ринулись переобуваться. Почти все. За исключением Кими Райкконена, который был откровенно удивлен тем, что команда не зазвала его на пит-лейн. Ошибка боссов «Лотуса» привела к тому, что финн оказался без очень вероятного подиума, откатившись на последних кругах на пятую позицию. А вот Уэббер едва не совершил полномасштабное чудо: он прессовал Росберга, на которого свалилось лидерство после схода Феттеля, до самых последних метров дистанции. И проиграл на финише всего 0,765 секунды! Третьим финишировал Фернандо Алонсо.

В заключение еще о шинах: за несколько кругов до финиша лопнула еще одна покрышка. Теперь – у Серхио Переса, шедшего сразу вслед за Уэббером и тоже надеявшегося на подиум. Четыре взрыва за гонку – безусловно, повод для жесткого разговора с шинниками из «Пирелли». Почти решенный вопрос о продлении контракта между «Ф-1» и этой компанией теперь повис в воздухе.

После восьми гонок лидерство в зачете пилотов сохраняет Феттель – 132 очка. Но преимущество его перед Алонсо почти растаяло. У испанца теперь всего на 21 пункт меньше (за победу в гонке, напомним, дается 25). Третьим по-прежнему идет бедолага Райкконен – 98 очков. Следующая гонка пройдет в Нюрбурге 7 июля.

"