Posted 31 мая 2010,, 20:00

Published 31 мая 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:10

Updated 8 марта, 07:10

Владимир Барнашов

31 мая 2010, 20:00
Вчера правление Союза биатлонистов России утвердило новый тренерский состав национальной сборной. Список кандидатов выдвинула специальная комиссия во главе с Владимиром Барнашовым, который остается в должности главного тренера и будет курировать весь подготовительный процесс. А вот старших тренеров СБР пока решил не на

– На мой взгляд, сейчас очень интересная пора наступает. Межсезонье заканчивается, начинается новый олимпийский цикл, и мы сейчас выстраиваем ту концепцию, по которой в ближайшие четыре года и будем работать. Если кратко, то главная идея заключается в том, чтобы в течение первых двух лет провести качественную подготовку, посмотреть, как она работает, а в оставшиеся два года до Игр-2014 уже понимать, на кого ставить в Сочи, сформулировать конкретные задачи каждому спортсмену. То, что сезон команда начинает без старших тренеров, – это не эксперимент. У нас молодежная команда год провела по такой же схеме – старших не было, каждый наставник отвечал за свое направление. Плюс это или минус – время покажет, но положительный момент в этом, безусловно, есть. Когда ты настроен на конкретный участок работы, то целиком на нем и концентрируешься. А старшему тренеру приходится постоянно думать и о массе других проблем. К тому же сегодня менеджеры взяли на себя часть тех функций, которые обычно выполнял старший тренер. Но это не исключает того, что мы в итоге снова вернемся к данному вопросу, просто это произойдет в определенный момент. Тренерский состав мы обновляем практически на 90 процентов и хотим сначала в деле посмотреть, кто действительно готов взвалить на себя это бремя.

Комиссия по подбору тренерских кадров рассмотрела более 20 кандидатов, обсуждались сильные и слабые стороны каждого, учитывалось и мнение спортсменов. Я лично со всеми нашими лидерами и мужской, и женской команды обсуждал возможные варианты. В итоге на утверждение правления СБР был подан следующий список: Юрий Преображенцев, Валерий Медведцев, Михаил Ткаченко, Сергей Коновалов, Анатолий Хованцев, Сергей Ефимов, Андрей Падин, Александр Селифонов... Потом уже новая идея родилась, и думаю, она приживется, – пригласить тренеров-консультантов. Это молодые ребята, которые не так давно закончили выступления в биатлоне, – Сергей Чепиков, Галина Куклева, Владимр Драчев, Евгений Колокольников… Для чего это нужно? Для того чтобы минимизировать те ошибки, которые, бывает, случаются в работе нашего тренерского штаба. Ведь в повседневной работе тренер что-то может не заметить, упустить, поэтому свежий взгляд, богатейший соревновательный опыт этих людей лишним не будет. Мы были бы рады видеть в тренерском штабе и Павла Муслимова, и Леонида Гурьева, и Андрея Гербулова, но они по разным причинам отказались.

Не могу сказать, что на сегодняшний день у нас есть какая-то серьезная проблема, нет. Основной вопрос – наладить и запустить механизм творческого подхода к своему делу, взаимоотношений между спортсменами, личным тренером и тренером сборной… Не должно быть ни излишней демократии, ни диктата. Профессиональное отношение к делу – вот на чем должно все держаться. Если ты спортсмен, к примеру, и тебя обеспечили всем необходимым, будь добр тренироваться и показать результат, который должен.

Что касается состава сборной, то он в отличие от тренерского штаба обновится лишь процентов на 40. У нас только два спортсмена закончили выступать – Круглов и Медведцева. Все остальные остаются в строю. Естественно, в юниорах приток будет больший. А в основной состав мы сейчас включаем из резерва четырех девочек и трех-четырех ребят. Насколько быстро они адаптируются к взрослым нагрузкам, покажут уже первые сборы. К слову, выстроить тренировочный план и для юниоров, и для основного состава сборной в едином ключе – одна из наших приоритетных целей. Будем добиваться того, чтобы брать юниоров в главную команду не по принципу «больше некого – вот и взяли», а потому что человек действительно лучше остальных готов к такому переходу и в физическом, и в психологическом плане.

Ну а если говорить о задачах на предстоящий сезон, то я бы здесь вот на что обратил внимание. Чемпионат мира-2011 пройдет в Ханты-Мансийске. Для нас это практически та же Олимпиада, и уверен, любая наша оплошность на домашнем чемпионате будет восприниматься так же больно, как ванкуверская, а может, и больнее. Мы должны это четко понимать. И спортсменов на это настраивать. Главная задача, естественно, выступить успешно. Но в каждом конкретном случае подходы будут разные. Скажем, к лидерам, которые провели очень напряженный олимпийский сезон, отнесемся помягче. Будем смотреть по их готовности. Смогут они набрать свою наилучшую форму уже в этом году – отлично. Нет – трагедии делать не станем. Все понимают: этот золотой фонд нам нужно сохранить до следующей Олимпиады.

"