Posted 31 октября 2017,, 10:43

Published 31 октября 2017,, 10:43

Modified 8 марта, 01:51

Updated 8 марта, 01:51

Шкуматов предложил наказывать проектировщиков переходов за ДТП на "зебрах"

Шкуматов предложил наказывать проектировщиков переходов за ДТП на "зебрах"

31 октября 2017, 10:43
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предложил штрафовать проектировщиков пешеходных переходов за аварии, которые происходят на них. По его словам, простое увеличение размеров штрафов для самих пешеходов приведет лишь к росту числа конфликтов.
Сюжет
Штрафы

"У нас, в основном, пешеходные переходы организованы на многополосных скоростных дорогах. Переход дороги в таком месте представляет колоссальный риск. Ошибка в потоке накапливается, кто-то пропустил, кто-то нет… Так что нужно начать штрафовать и водителей, и проектировщиков. А ещё лучше — привлекать их к уголовной ответственности за то, что они не поставили там светофор, и начали гибнуть люди. Но этого не происходит. ГОСТы никто не трогает, муниципальные власти считают, что переход через 10 полос — это безопасно. В этом случае возлагать ответственность только на водителей — это низко и подло! Основная цель новых штрафов не в безопасности, а в вынимании денег из карманов водителей", - рассказал Шкуматов в беседе с НСН.

Он также отметил, что не ожидает улучшения ситуации на дорогах после введения новых поправок.

"С пешеходами странная ситуация. Ответственность на «зебре» обоюдная, но упор делается на штрафовании водителей, а пешеходов не наказывают за несоблюдение ПДД. Поэтому я считаю, что увеличение штрафа приведёт не к увеличению безопасности, а к конфликтам. Возрастёт и аварийность из-за резкого торможения. Так что хотели как лучше, а получится как всегда", - заметил Шкуматов.

Согласно официальной статистики, 33% всех наездов на людей происходит на «зебрах». По данным ГИБДД, в 2017 году произошло 12 тысяч подобных инцидентов, что почти на 3% меньше, чем за тот же период 2016-го.

"У нас огромная ложь по статистике ДТП на пешеходных переходах. Никто не знает точных цифр, но каждый водитель может своими глазами увидеть, что происходит сейчас. Мы стали гораздо более культурными, чем 10 лет назад, когда пешеходов не пропускал никто и никогда. По моим ощущениям, количество нарушений на «зебре» со стороны водителей упало, а вот со стороны пешеходов, которые не соблюдают ПДД, увеличилось. Почему-то многие пешеходы считают, что можно надеть наушники, очки и переходить дорогу, пренебрегая законами физики. А тормозной путь никто не отменял. Они считают, что автомобиль может остановиться, как вкопанный", — возмутился активист.

Напомним, что президент РФ Владимир Путин ранее подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым штраф за непредоставление преимущества пешеходу на «зебре» увеличен до 2,5 тысячи рублей. Теперь назначить максимальное наказание сможет только инспектор, непосредственно зафиксировавший инцидент. Если нарушение выявлено с помощью комплексов фотовидеофиксации, водителю выпишут минимальный штраф в размере 1,5 тысячи рублей.

"