Posted 31 октября 2017,, 20:27

Published 31 октября 2017,, 20:27

Modified 8 марта, 01:50

Updated 8 марта, 01:50

Илона Хитарова: "Буду продолжать царапаться»

Илона Хитарова: "Буду продолжать царапаться»

31 октября 2017, 20:27
Сотрудница ГМП «Исаакиевский собор» ведет в Facebook войну с работодателем.

Руководитель научно-инновационного отдела ГМП «Исаакиевский собор» Илона Хитарова о своём увольнении сообщила в середине октября. Необходимость подобного решения объяснялась администрацией музея реструктуризацией. Вместо нынешнего научно-инновационного подразделения, возглавляемого Хитаровой, новый руководитель «Исаакиевского собора» Юрий Мудров решил восстановить когда-то действовавший здесь научный отдел.

«Помню такой отдел — сама в нём работала. Как и другие увольняемые сотрудники», — говорит на это Хитарова, но все же не до конца понимает, почему в новом подразделении непременно должны быть совсем новые люди.

При этом, по словам пресс-секретаря музея Игоря Стахеева, ни о каких массовых увольнениях речи не идет, а случай с Хитаровой — особый.

Директор музея Юрий Мудров накануне пошел ещё дальше. В комментарии «Фонтанке», в ответ на вопрос о прекращении трудовых отношений с Илоной Хитаровой и её подчиненными, сообщил, что «таких явлений в музее нет».

«Речь может идти сегодня только о двух сотрудниках (1 ставка и 0,5 ставки). Увольнения, состоявшиеся ранее, не подлежат обсуждению, так как какие-либо претензии отсутствуют. Трудовая инспекция в прессе уже подтвердила законность действий администрации музея. Явлений — нет! Чаще заглядывайте на сайт музея и получайте там правдивую информацию о нашей работе», — резюмировал директор.

В ответ строптивая Хитарова выложила на своей странице в Facebook копию уведомления о своем увольнении в связи с сокращением штата, по которому она должна лишиться работы уже 15 декабря. Правда, сама она никуда не собирается и не теряет надежды оспорить это решение.

А 26 октября женщина заявила: «Хочу официально заявить, что отдел кадров Исаакиевского собора решил меня убить — с их помощью я скоро непременно умру от смеха! Сегодня получила замечательный документ. Требование отчитаться о своем отсутствии на работе 25 и 26 октября. Юмор ситуации в том, что 25 октября я безвылазно находилась на своем рабочем месте! Несмотря на охрану и видеонаблюдение, меня там не заметили! Какой удар по самолюбию — я-то думала, что охрана бдительно следит за каждым моим шагом».

На следующий же день, 26 октября, получилось «еще интереснее». Вместе с несколькими десятками коллег Хитарова, по собственному признанию, сидела в зале Академии Художеств на организованной Исаакиевским собором III Международной научно-практической конференции «Новая жизнь культурного наследия в XXI веке. Культовые сооружения России и Франции (к 175-летию Альфреда Парланда)». Когда ее срочно по телефону вызвали в отдел кадров музея и выдали документ об отсутствии на рабочем месте до 12:00 текущего дня.

«В чем юмор? — смеется Хитарова. — А в том, что мне позвонили в 11.10. И «прогулом» посчитали даже то время, когда я ехала в отдел кадров по их вызову! Ждем новых анекдотов».

Сегодня опальная сотрудница сравнивает себя со Штирлицом. С одной стороны, администрация ждет ее прокола, а значит нужно постоянно держать ухо востро. С другой, нужно наоборот быть на виду и подтверждать свое присутствие либо на рабочем месте, либо на конференциях.

— На последней музейной конференции я специально просила коллег сфотографироваться вместе и лично засвидетельствовать, что я там была, — смеется она в разговоре с «Новыми Известиями». — Пока ни один человек из моего подразделения не уволен, пока «царапаемся». Но одному уже сократили полставки, чтобы он сам ушел, правда, он не уходит. Остальные «на волоске». Думаю, сейчас все упирается в меня. А поскольку за мной эти люди, я тоже не могу опустить руки. Уйду я, не оставят и их. Поэтому и «царапаюсь».

При этом основная борьба, по ее словам, развернулась между представителями «старой гвардии», тем, кому далеко за 60 и даже за 70, и относительно молодым поколением, которое пока эту борьбу вчистую проигрывает. Большинство из тех, кто уволился из музея или был уволен по соглашению сторон в этом году вслед за 64-летним директором Николаем Буровым, — достаточно молодые люди. Их, по словам Хитаровой, около двух десятков человек.

Но поскольку «таких явлений в музее нет», она продолжает напоминать хотя бы о себе всеми доступными способами. И, кажется, лед тронулся. На среду, 1 ноября назначена первая и вероятно последняя встреча Хитаровой с новым директором музея «Исаакиевский собор» Юрием Мудровым, занявшим свой пост в июне (правда, с июня по начало октября наша собеседница официально находилась на больничном).

Мы будем следить за развитием событий.

"