Posted 30 октября 2014,, 21:00

Published 30 октября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:14

Updated 8 марта, 04:14

Из рекламы машин и банков могут пропасть дети

30 октября 2014, 21:00
Из рекламы машин и банков могут пропасть дети

Законопроект, запрещающий несовершеннолетним рекламировать не предназначенные для их возраста товары, в четверг внес в Госдуму депутат от «Справедливой России» Олег Михеев. По его мнению, участие детей в рекламе автомобилей, банковских услуг или недвижимости не что иное, как манипуляция сознанием взрослых.

В пояснительной записке к документу отмечается, что использование образов детей в рекламе снижает критичность восприятия информации потребителем. «У взрослого человека, когда он смотрит на ребенка, пробуждаются нежные родительские чувства, и его становится легче сманить на покупку товаров», – согласился с автором инициативы психотерапевт, кандидат медицинских наук Марк Сандомирский, прокомментировавший для «НИ» новость.

Поправка лишь вернет нормы, существовавшие в законодательстве до 2006 года, отмечает депутат Михеев. Сегодня же снимать детей нельзя только в рекламе алкоголя, табака, продукции военного назначения и оружия, а также в рекламе азартных игр. «Теоретически можно использовать образы детей хоть в рекламе кабаре», – считает г-н Михеев.

Такая ситуация, по мнению экспертов, вредна не только для взрослых, но и для несовершеннолетних. «У детей возникает желание подражать и конкурировать со сверстниками, они хотят получить то, что видят на телеэкране или в Интернете», – отмечает Марк Сандомирский.

"