Posted 31 октября 2011,, 13:07

Published 31 октября 2011,, 13:07

Modified 8 марта, 06:14

Updated 8 марта, 06:14

Медведев наметил вектор развития всех видов транспорта в России

31 октября 2011, 13:07
Медведев наметил вектор развития всех видов транспорта в России
Сюжет
Авиация

Президент России Дмитрий Медведев выступил с речью, в которой говорил о программе развития всех видов транспорта страны: воздушного, водного, железнодорожного, а также о модернизации имеющихся и строительстве новых дорог.

Программа строительства дорог в России должна находиться под пристальным вниманием правоохранительных органов, потому что в этой сфере «не ворует только ленивый», заявил президент РФ Дмитрий Медведев.

«Программа развития дорог в масштабах страны должна быть ориентирована на длительный период, но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам, потому что строительство дорог - это та сфера, где не ворует только ленивый», - цитирует РИА Новости президента, выступавшего на встрече с активом «Единой России» и Общественным комитетом сторонников. При этом глава государства отметил, что воровство в этом плане вскрывается достаточно быстро. «За всем за этим надо следить, и обязательно, как по линии государственного контроля, так и правоохранительных органов», - сказал президент.

Медведев напомнил, что ранее было принято решение о создании федерального и регионального дорожных фондов, и выразил надежду на то, что эти структуры смогут внести вклад в решение дорожной проблемы. «Дороги должны быть не просто дорожным полотном, как это почти всегда у нас и создавалось, нам нужна цивилизованная инфраструктура вокруг дорог», - заявил глава государства. Он отметил, что речь идет об инфраструктуре связи в целом, о возможности оказания медицинской помощи, сетях ресторанов, мотелей. Особое внимание, сказал Дмитрий Анатольевич, необходимо уделять организации транспорта в населенных пунктах и крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург. «Это касается и пробок, которые всех раздражают, и смога от выхлопных газов, и дорожного строительства», - сказал Медведев.

При этом президент отметил важную роль железнодорожного транспорта в российской инфраструктуре. И подчеркнул, что немаловажно развивать сети пригородных поездов.

«В силу понятных причин для нас железные дороги значат гораздо больше, чем для многих других стран, они обеспечивают более 40% грузового трафика и 30% пассажирских перевозок, фактически являются тем инфраструктурным каркасом, который развивает наше государство», - сказал Медведев. И добавил, что в России поездами пользуются миллионы граждан. Именно поэтому, по мнению главы государства, необходимо следить за тем, чтобы цена за проезд была разумной и доступной, а в места назначений можно было добраться быстро и с комфортом.

В качестве позитивных примеров развития железнодорожного транспорта в стране Медведев привел пример высокоскоростных поездов «Сапсан», но отметил, что на сегодняшний день это скорее исключение, чем обще правило.

Глава государства обратил отдельное внимание на вопрос развития пригородных поездов, заявив, что данный вид транспорта необходимо поддерживать и развивать. «Я знаю, что в Подмосковье появились современные модели подвижного состава отечественного производства, я даже кое-что из этого видел во время посещения подмосковных заводов», - сказал он. И добавил, что для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011-2012 годах из федерального бюджета в уставной капитал РЖД выделяется по 25 млрд. рублей. «Немаленькие деньги - обращаю внимание. И, соответственно, плата за проезд должна оставаться доступной для абсолютного большинства наших людей», - сказал глава государства. Также Медведев попросил железнодорожников подумать о том, как этот механизм будет работать после 2012 года.

Говоря о грузовых перевозках, Медведев заявил, что структурные преобразования в рамках РЖД не должны приводить к проблемам с отправкой грузов, ведь от этого, в конечном счете, зависит конкурентоспособность российской экономики. В качестве примера президент привел ситуацию с вывозом угля из Кузбасса, а также зерна из различных регионов. «Частично эта проблема решена, но, насколько я понимаю, есть до сих пор сложности», - сказал Медведев.

Говоря о российской авиации, президент отметил необходимость развития в стране крупных авиаузлов, а также отметил важность развития малой авиации. «Общий подход, который был не так давно мною сформулирован, не может пересматриваться: я имею в виду, что нам нужно способствовать развитию крупных и ответственных авиаперевозчиков, которые инвестируют достаточные деньги в развитие и обновление парка воздушных судов. Наши граждане должны иметь возможность добраться самолетом в любой конец страны безопасно, удобно и за приемлемые деньги», - сказал Медведев. И отметил, что в этом контексте на субсидирование перелетов с Дальнего Востока в европейскую часть России выделяется 2,5 млрд. рублей, за счет чего средний пассажирский тариф снизился в 2010-2011 годах, однако и здесь есть свои сложности.

Также глава государства напомнил, что на сегодняшний день российская маршрутная сеть авиаперевозчиков построена так, что в большинстве случаев бывает проблематично добраться из одного региона в соседний напрямую – летать приходится с пересадкой через Москву, а это дорого и нерационально.

«Нужно создавать крупные узловые аэропорты, хабы. В частности, один из таких будет готов в 2013 году в Красноярске, но невозможно сделать нашу страну такой современной и развитой в коммуникативном плане, если мы не сможем возродить малую авиацию», - сказал президент. И добавил, что в России около 28 тысяч населенных пунктов, куда можно добраться только самолетом или вертолетом, в связи с этим государство должно поддерживать развитие социальных авиаперевозок в труднодоступных районах.

Говоря о развитии водного транспорта, Медведев отметил, что для России, как и для многих стран мира, он остается одним из самых дешевых. Но отметил, что отечественный парк водных судов сильно изношен, средний возраст кораблей составляет около 30 лет. Медведев напомнил, что для поддержки системы водного транспорта был принят целый ряд изменений в законодательство.

Т.

"