Posted 30 октября 2008,, 21:00
Published 30 октября 2008,, 21:00
Modified 8 марта, 07:57
Updated 8 марта, 07:57
В среду этап акции «НИ» «Операция «Зебра» проходил в Центральном округе столицы, на нерегулируемом пешеходном переходе, который расположен на пересечении Николоямской улицы и Садового кольца. Все автолюбители, которые соблюдают Правила дорожного движения, притормаживают перед «зеброй» вне зависимости от того, есть рядом инспектор ГИБДД или его нет. В этом убедились корреспонденты «НИ».
«Я давно слежу за ходом операции «Зебра», но ее участником стал впервые, – признался «НИ» владелец «ВАЗ-2109» Павел Гончаров. – Считаю, что на наших дорогах очень низкий уровень культуры – как у водителей, так и у пешеходов. Поэтому я стараюсь соблюдать ПДД и тем самым внести свой скромный вклад в формирование вежливого сообщества автомобилистов». Его словам вторили и другие водители, пропускавшие пешеходов. «Я сам бываю пешеходом, и мне уступают дорогу очень редко, – поделился с «НИ» хозяин Toyota Corolla Алексей. – Приходится переходить улицу, пробираясь сквозь плотные ряды машин и каждую секунду рискуя оказаться под колесами. Поэтому когда я сажусь за руль, стараюсь всегда пропускать пешеходов».
«Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится поправка в КоАП, которая предусматривает повышение до тысячи рублей штрафов для водителей за нарушение правил проезда пешеходного перехода, – напомнил «НИ» заместитель командира 2-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы Геннадий Канонников. – Она станет хорошим стимулом для автовладельцев быть более вежливыми. Кроме того, мы изучаем и зарубежный опыт. В некоторых странах положительный эффект был достигнут благодаря манекенам в форме сотрудников патрульной службы».
Завидев издали силуэт стража порядка, водители снижают скорость и более внимательно относятся к знакам, регулирующим движение. «По России в некоторых местах установлены щиты с изображением машины ГИБДД, – не скрывает от «НИ» заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. – Издалека кажется, что она настоящая. Сначала водители реагируют на такие манекены, но потом привыкают. Поэтому места размещения обманок приходится менять. Чаще всего манекены устанавливаются в очагах повышенной аварийности или там, где необходимо соблюдать скоростной режим».
В столице этот эксперимент пока не проводился, а вот в Подмосковье муляжи патрульных машин с пластиковыми инспекторами в натуральную величину уже вводят в заблуждение водителей. «Идея впервые была реализована в Люберецком районе, стояли муляжи и в Жуковском, – пояснили «НИ» в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Московской области. – Сейчас они используются в наиболее аварийных местах, например, на Минском шоссе, на Киевском направлении автодороги «Украина». Конечно, сегодня техника ушла далеко вперед, появились камеры слежения, но как одно из средств борьбы с правонарушениями на дорогах такие муляжи эффективны, они снижают количество происшествий».
Впрочем, независимые эксперты считают, что установка манекенов может лишь чуть-чуть улучшить ситуацию. «Не больше 20% водителей сбросят скорость, если увидят ненастоящего гаишника», – заверил «НИ» вице-президент Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский.