Posted 30 октября 2008,, 21:00

Published 30 октября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:57

Updated 8 марта, 07:57

Въехать в зиму

Въехать в зиму

30 октября 2008, 21:00
К концу осени мотосезон в России традиционно сходит на нет, однако для сотрудников специализированных магазинов именно сейчас наступает самая горячая пора. Чтобы хоть как-то оживить спрос, байк-салоны устраивают масштабные распродажи мотоциклов, скутеров и необходимой экипировки. В ближайшие пару месяцев мототехника бу

Россияне обычно покупают мотоциклы весной, но продавцы советуют вспомнить старую поговорку «Готовь сани летом». То же самое можно сказать и о двухколесном железном друге. Осенью цены на мотоциклы значительно ниже. «Осенние продажи у нас обычно раз в пять ниже, чем весной и летом, поэтому без скидок покупателей не привлечь»,– рассказал «НИ» менеджер компании по продаже мотоциклов Сергей Евсиков. «Из года в год ситуация меняется чуть ли не диаметрально, – продолжает начальник отдела сбыта байк-салона Игорь Мошков. – Например, в прошлом году благодаря тотальной распродаже нам удалось поддерживать спрос на наш товар, но сейчас в связи с финансовым кризисом мы можем только надеяться, что эта ситуация повторится». Представители некоторых салонов заверяют, что осенью они торгуются гораздо охотнее, чем весной, потому что после зимы понятие торга практически отсутствует.



Скидка зависит от цены

В мотосалонах скидки, как правило, действуют до конца ноября. Именно в это время туда приходят желающие сэкономить. «К декабрю почти ничего не остается, – рассказал «НИ» коммерческий директор компании по продаже мотоциклов Денис Ковалев. – Поэтому выгоднее всего покупать технику осенью, когда и ассортимент широкий, и цены ниже». В среднем размер скидок составляет порядка 10%. Например, по словам Дениса Ковалева, мотоцикл 1996 года выпуска, который сейчас представлен на сайте компании за 124 тыс. рублей, весной будет стоить уже 140 тыс. рублей. «Что касается популярных моделей стоимостью до 6 тыс. долларов, то скидки на них выше, – рассказал «НИ» Игорь Мошков. – У нас индивидуальный подход к технике: мы не делаем массовых переоценок, устанавливая свою цену на каждый экземпляр в зависимости от модели. Правила здесь просты: чем дороже транспорт, тем больше скидка».

Однако есть модели, на которые скидки не распространяются. «Какая-то техника уценивается весьма значительно, но если это дефицитный товар, то его цена остается неизменной, – пояснил «НИ» Игорь Мошков. – Зато осенью такие мотоциклы есть в продаже, а весной их просто не найти». Кстати, и ассортимент мототехники сейчас вообще намного шире, чем в теплое время года.



О пользе консервации

Перед байкером, купившим мотоцикл или скутер осенью, сразу же встает вопрос, где его хранить зимой, ведь существует мнение, что простой вредит технике. Однако специалисты утверждают, что вредит не простой, а неграмотные условия хранения. Основными проблемами в таком случае могут стать коррозия, «усталость» металла, трескание и «подубение» резины. «Несмотря на то что у большинства мотоциклов запас прочности доходит до десяти лет, без надлежащего обслуживания этот срок может существенно сократиться, – рассказал «НИ» Сергей Евсиков. – Поэтому на зиму мотоцикл лучше консервировать».

В первую очередь железного коня необходимо защитить от вредного воздействия внешней среды. «Для этого мотоцикл нужно тщательно промыть, – пояснил «НИ» генеральный директор мотосервиса Денис Попов. – Все кожаные, резиновые, металлические, а особенно хромированные поверхности обрабатываются силиконом. Глушитель закрывается полиэтиленом для того, чтобы влага не попадала внутрь. Затем заливается полный бак с добавлением специальных присадок, которые не позволяют разложиться бензину. Также наполняется камера в карбюраторе, чтобы там не было коррозии. Весной этот бензин сливается и заливается свежий. То же самое нужно проводить и со скутерами».

Практически все изготовители рекомендуют после зимы менять масло и свечи. По мнению Дениса Попова, если техника хранится в холоде, аккумулятор стоит снять, ну а если в тепле, то несколько раз за зиму его необходимо подзаряжать. Впрочем, некоторые мотоциклисты считают, что в теплых местах консервацию можно не делать, однако эксперты не советуют пренебрегать подобными мерами.

Специалисты рекомендуют хранить мотоциклы в теплом сухом помещении. «В основном вреден не столько дикий минус, сколько перепады температур, когда конденсат расширяется, – рассказал «НИ» Денис Попов. – Причем не так страшны большие перепады, когда всегда минус 20 или всегда плюс 20, но очень опасен ноль». Во многих мотосалонах и мотосервисах выделяются специализированные места для хранения техники зимой. Как правило, они представляют собой охраняемую стоянку. В среднем аренда места в таком гараже обойдется в 1,5–2,5 тыс. рублей в месяц.



Мягкая защита

Приобретая мотоцикл, стоит вспомнить и о мотоэкипировке. Защита важных органов может не только уберечь от травм, но и спасти жизнь. Кстати, скидки на экипировку многие салоны предоставляют в любое время года. Обычно цену на нее снижают при покупке какого-то определенного мотоцикла. Однако, как и сама мототехника, мотоодежда – товар сезонный и, следовательно, осенью можно обзавестись шлемом, перчатками, курткой, штанами и защитой, значительно сэкономив.

В среднем уценка составляет 15–30%, хотя можно найти экипировку вполовину дешевле: все зависит от фирмы-производителя. Однако, как и с мотоциклами, не на все товары есть скидка: ведущие бренды к сезонному дисконту, как правило, не склонны, ведь их модели пользуются спросом всегда.

При выборе экипировки специалисты советуют особое внимание обращать на степень защиты и материал. Например, наколенники должны быть компактные, эластичные, с широкими креплениями, для того чтобы не травмировать внутреннюю часть ноги. Подбирая шлем, эксперты советуют в первую очередь смотреть на компанию-изготовителя. «В этом случае бренд говорит о многом: качество исполнения, материал, безопасность, аэродинамика шлема, в общем, все основные параметры у каждой фирмы свои», – пояснил «НИ» Денис Третьяков.

Как правило, в основе материалов, из которых изготавливаются наколенники и налокотники, используется ПВХ (поливинилхлорид) с разной степенью плотности. При этом мягкая экипировка менее травмоопасна, ведь в случае внештатных ситуаций мотоциклист может пострадать даже не столько из-за аварии, сколько из-за жесткости «доспехов».

"