Posted 30 июля 2015,, 21:00

Published 30 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:43

Updated 8 марта, 03:43

Пушки-подушки

Пушки-подушки

30 июля 2015, 21:00
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) вновь выявила проблемы с подушками безопасности. Теперь под расследование попала фирма ARC Automotive из штата Теннесси.

В 2009 году стали известны случаи ранения людей на старых Chrysler Town and Country 2002 года выпуска и на Kia Optima 2004 года выпуска. Пиропатроны взрывались с гораздо большей силой, чем требовалось, что в результате приводило к разрыву полотна подушки и, следовательно, к потере ее функциональности. Она не могла защитить человека при аварии. Подушками такого типа оснащено около 500 тыс. старых машин. Теперь информация была перепроверена, и специалисты NHTSA пришли к решению начать новое расследование, способное выяснить, является ли дефект системным. По первоначальной информации, дефект вызван долгой эксплуатацией машин. Во время тряски порошок пиропатрона постоянно встряхивается, из-за чего в нем происходят перераспределение смеси и вялотекующие химические реакции. В итоге мощность патрона увеличивается, что и приводит не к наполнению емкости подушки, а к взрыву всего устройства. Пока в Национальную администрацию безопасности дорожного движения поступило два сообщения о подобных инцидентах.

Эти данные наложились на скандал прошлого года, когда выяснилось, что японская фирма Takata скрывала дефекты в своих аэрбегах, что также приводило к неправильному срабатыванию пиропатрона. По заключению комиссии NHTSA, проблема имела похожую симптоматику. Аэрбеги так же взрываются, калеча людей.

В шести случаях доказано, что причиной гибели людей были дефекты в подушках. Все шесть происшествий произошли во Флориде и Пуэрто-Рико, а также на Гавайских островах. Причем смерть наступала от осколочных ранений головы и шеи. Пиропатроны в подушках Takata помещались в некачественные гильзы, с трещинами в стенках, что снижало их жесткость. При подрыве заряда гильза разлеталась в разные стороны, раня осколками водителя и пассажиров.

На Honda пришелся главный удар. Именно в ее моделях гибли люди. Стало известно, что японскому концерну Honda Motor грозит в США штраф в 35 млн. долларов.

В итоге крупнейшие мировые автоконцерны, работавшие с Takata, отозвали уже более 17 млн. машин. Готовятся новые отзывные компании, способные затронуть в общей сложности 36 млн. автомобилей. Помимо Honda пользовались подушками Takata BMW, Toyota, Nissan, Mazda и многие другие.

В конце прошлого года министерство государственных земель и транспорта Японии создало штаб по расследованию вопросов, связанных с дефектом подушек Takata. Ведется расследование.

"