Posted 30 июля 2014,, 20:00

Published 30 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:08

Updated 8 марта, 04:08

Своя чужая квартира

30 июля 2014, 20:00
В редакцию «НИ» обратилась москвичка Татьяна Евтонова: женщина оказалась в ситуации, когда, имея собственное жилье, она вынуждена жить в доме, приготовленном под снос. Сейчас Татьяна – единственный жилец в доме середины XX века, в котором уже начали заколачивать окна и почти отключили все коммуникации. Буквально вчера

Решение снести дом по адресу ул. Марии Ульяновой, 25 было принято еще в начале года. К маю в доме не осталось жильцов, а в администрации Ломоносовского района дали добро на отключение воды, света, отопления и заколачивание окон и подъездов. Когда на днях рабочие начали заколачивать окна, они обнаружили в одной из квартир одинокую женщину.

Татьяне Евтоновой эту квартиру предоставили власти после того, как в ее собственная оказалась непригодна для жизни после пожара. Возгорание случилось в 2005 году в квартире соседей. Во время тушения квартиру Татьяны затопили несколькими тоннами воды. Как рассказала «НИ» г-жа Евтонова, после случившегося представители управы предложили ей другую квартиру по адресу ул. Марии Ульяновой, 25. Хотя жилище находилось в удручающем состоянии, другого выхода у женщины не было.

«При переселении в новую квартиру меня обманным путем не включили в переселенческий фонд, и на руки я получила только бумагу о том, что теперь проживаю в этой квартире», – пояснила «НИ» женщина. По документам оказалось, что Татьяна стала жить в предоставленной государством квартире, но никаких прав на нее у женщины не появилось. Как и следовало ожидать, когда в доме начали расселять жильцов, про Татьяну никто и не вспомнил, ведь по документам квартира пустая, а женщина – по-прежнему живет в своей старой квартире.

Татьяна Евтонова в своих бедах виновата сама, считает ведущий специалист юридической службы управы Ломоносовского района Сергей Клюев. Он рассказал «НИ», что по закону новая квартира Татьяне не положена. «У нее уже есть квартира в собственности, а она пригодна для жизни, что бы там хозяйка не говорила», – настаивает сотрудник управы. Г-н Клюев отметил, что Татьяна сама отказалась от капитального ремонта квартиры, заявку на который подала управляющая компания.

Евтонова факт отказа от ремонта в беседе с «НИ» отрицает: по ее словам, о предполагаемом капитальном ремонте дома она слышала, однако ей лично никто его делать не предлагал. «Жить в моей квартире невозможно. Это неоднократно оценивали приходящие с комиссией строители», – возражает она. В ближайшем будущем Татьяна рассчитывает инициировать еще одну жилищную экспертизу.

При попадании такого количества воды в перекрытия дома ущерб несущим конструкциям может быть нанесен колоссальный, рассказал «НИ» гендиректор некоммерческого партнерства обеспечения безопасности зданий и сооружений «Индустрия Сервейинг» Юрий Павленков. По его словам, если женщина сама начнет делать ремонт, пострадать может не только она, но и жильцы соседних квартир.

"