Posted 30 июля 2012,, 20:00

Published 30 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:40

Updated 8 марта, 05:40

Суд опрашивает свидетелей по делу Расула Мирзаева

30 июля 2012, 20:00
Суд опрашивает свидетелей по делу Расула Мирзаева

Вчера Замоскворецкий районный суд Москвы продолжил рассмотрение дела Расула Мирзаева, арестованного в августе прошлого года по обвинению в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть» (статья 111 УК РФ).

Чемпион мира по боям без правил обвиняется в том, что после ссоры с 19-летным студентом Иваном Агафоновым нанес ему удар по лицу, из-за которого Агафонов упал и ударился головой об асфальт. Позже Агафонов умер в больнице. Три экспертизы показали, что удар Мирзаева вывел Агафонова из равновесия, а удар головой об асфальт стал причиной смерти. Ссора произошла 15 августа 2011 года в Москве около клуба «Гараж». Конфликт возник из-за девушки Мирзаева Аллы Косогоровой, к которой якобы приставал Агафонов.

Ажиотажа вокруг дела вчера не наблюдалось. Собравшиеся терпеливо ждали заседания. Когда в зал завели подсудимого Мирзаева, он выглядел уставшим: темные круги под красными слезящимися глазами и несвойственная спортсменам сутулость.

Адвокат потерпевшего Александра Агафонова (отца погибшего студента) Оксана Михалкина сообщила суду о том, что в прошлую пятницу в перерыве судебного заседания к Агафонову подошли несколько человек, среди которых был свидетель Артем Карапетян (друг подсудимого). По словам г-жи Михалкиной, «они хватали потерпевшего за руки и просили куда-то выйти поговорить». Впрочем, сам свидетель это отрицал. Защитница попросила удалить г-на Карапетяна из зала заседания, но суд это требование отклонил.

Первым в понедельник допросили челюстно-лицевого хирурга Первой градской больницы Артура Кондратова, который рассказал суду, что осматривал Агафонова в отделении на второй или третий день его пребывания в больнице. При этом он был не первым врачом, который осматривал студента. «Черепной травмы тогда не было, – сказал г-н Кондратов, – были отеки и кровоподтеки мягких тканей лица». Врач предположил, что травму нанесли твердым тупым предметом, а удар был средней силы, так как ран у Агафонова не было, только повреждения мягких тканей. По словам хирурга, состояние Ивана Агафонова на тот момент было тяжелым – он находился без сознания.

Затем перед судом выступил близкий друг подсудимого телеведущий Александр Чуманков. Непосредственным свидетелем событий, которые легли в основу дела, он не был, а в суд был вызван только для дачи характеристики Расулу Мирзаеву. Подсудимого г-н Чуманков описал как хорошего спортсмена, чтящего режим: «В клубе он заказывал только молоко. Мы всегда над ним смеялись». Свидетель счел нужным добавить, что его друг – «добрейший человек», которого он «никогда не видел в гневе». Описать отношения между подсудимым и Аллой Косогоровой свидетель Чуманков не смог, уточнив, что осведомлен только о семейном положении подсудимого (у Мирзаева есть жена и дочь).

Последним был допрошен администратор клуба «Гараж» Вахтанг Джикия, который в ту ночь осуществлял фейс-контроль на входе в клуб. Он утверждал, что видел тогда человека, лежащего на асфальте, вокруг которого «кружили» люди. Свидетель уточнил: поняв, что человек лежит без сознания, он принес ему стакан воды, после чего вернулся на рабочее место. Г-н Джикия утверждал, что, проработав в различных клубах, он около 3,5 года знал Ивана Агафонова, а Расула Мирзаева – около двух лет. Мирзаева он описывал как исключительно дружелюбного парня, с которым дружили все посетители клуба. «Ваню я знал на полтора года больше. Ничего плохого не могу о нем сказать», – заявил свидетель.

Заседание суда продолжится сегодня: значительная часть ключевых свидетелей в понедельник в суд не явились.

"