Posted 31 июля 2008,, 06:33

Published 31 июля 2008,, 06:33

Modified 8 марта, 07:52

Updated 8 марта, 07:52

Старый растаман покинул пост министра культуры Бразилии

31 июля 2008, 06:33
Старый растаман покинул пост министра культуры Бразилии

Популярнейший музыкант Жильберту Жил покинул пост министра культуры Бразилии. По словам Жила, на такой шаг он пошел, чтобы уделять больше времени музыке. «Я почувствовал, что закончился цикл, и ощущал желание уйти из политики», – заявил 66-летний растаман-музыкант и политик.

Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва принял отставку Жила и подтвердил, что тот решил прекратить работу в правительстве, чтобы «вернуться к своему приоритету» – музыке.

Жильберту Жил стал известен в Бразилии и в мире в начале 60-х годов. Его считают одним родоначальником жанра «тропикализм» – сплава рок-н-ролла, и афро-музыки, самбы, регги и фанка. Во время военной диктатуры в Бразилии, в 1969 году Жил был арестован и выслан в Европу. Вернулся он из Лондона в ореле «запрещенного гуру». Фактически, политикой Жил стал заниматься с начала 80-х, когда он открыл для себя реггей, напоминает РИА «Новый регион».

В конце 1980х годов жители байянской столицы избрали своего уважаемого земляка в городской совет. С 1988 по 1993 годы Жил был министром культуры Сальвадора, вел работу по охране исторической архитектуры города. Он состоит в Партии Зеленых, занимался экологическими проектами в городе, в 1988 году основал неправительственную организацию в защиту бразильских водных ресурсов «Onde Azul».

Пост министра культуры Бразилии Жильберту Жил занимал с января 2003 года. В числе его программных обещаний было реформировать законы, касающиеся источников финансирования культуры, развивать кинопроизводство и поднять выпуск национальных фильмов с 30 до 100 в год. Кстати, обещания относительно бразильского кинематографа Жил выполнил – в последние годы множество бразильских картин становились событиями на международных фестивалях.

Ряд бразильских изданий отреагировали тогда на назначение Жила резко, называя выбор президента Лулы да Силвы популистским и недооценивающим сложность задач. Скептиков можно понять: талантливый художник не обязательно проявит себя талантливым администратором и политиком. Непросто представить Жилберту Жила, шестидесятилетнего вечного ребенка с дредами на голове, в кабинете с селекторными телефонами или на заседании кабинета министров. На обвинения консерваторов министр отвечал, что один человек, увидевший его с гитарой за спиной, показал на гитару и сказал, что она – авторучка, которой он подписал свои самые важные документы.

"