Posted 30 июля 2006,, 20:00

Published 30 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

Надзор дает «добро»

Надзор дает «добро»

30 июля 2006, 20:00
Летом прибыль владельцев уличных закусочных, продавцов всевозможного фаст-фуда резко возрастает. Когда на улице тепло и солнечно, гораздо приятнее перекусить на скамеечке, чем в душных забегаловках. Правда, это лето стало для уличной еды особенным: Роспотребнадзор запретил всю торговлю шаурмой в Москве. Корреспонденты

В начале июня этого года управление Роспотребнадзора по Москве объявило сезонную войну столичной шаурме. В префектуры города разлетелись письма, запрещающие продажу шаурмы в летних кафе. Владельцам этих точек предлагалось сменить профиль торговли, то есть переключиться на продажу хот-догов или чебуреков. В противном случае палатки вообще предлагалось снести. Столь строгие правила вводились в связи с многочисленными нарушениями правил торговли шаурмой.

С тех пор прошло два месяца, а «шаурмячных» в столице меньше не стало. Более того, в некоторых районах города они превратились в монополистов рынка фаст-фуда. Так, у метро «Баррикадная» шаурму можно приобрести сразу в пяти торговых точках, а вот за хот-догами, пирожками и гамбургерами придется идти в соседний квартал. Покупатели, выстраивающиеся в очередь за горячим мясом в лаваше, уверено думают: раз торговля в этой палатке не приостановлена, значит, с санитарными нормами в ней все в порядке. Однако, как удалось выяснить «НИ», этот тезис верен не всегда.

В соответствии с правилами, каждая палатка должна иметь сертификаты соответствия, ветеринарную справку на мясо, а также санитарно-эпидемиологическое заключение, где указан список разрешенного для торговли ассортимента. Все продавцы обязаны иметь медицинские книжки, работать в чистой форме и одноразовых перчатках. В самом павильоне обязательно должны иметься канализация, водопровод и две раковины: для мытья посуды и для мытья рук. Это в идеале. А на практике в столице найти такую палатку трудно.

На Комсомольской площади только четыре торговца шаурмой смогли предъявить документы репортеру «НИ», а одиннадцать под разными предлогами отказались это сделать. Счастливые обладатели всех необходимых справок с готовностью рассказывали о своих буднях. «Полугодовое разрешение СЭС выдается при проверке помещения на предмет соответствия нормам, –

Фото: ИТАР–ТАСС

говорит «НИ» хозяин палатки с шаурмой Ашот. – Каждый день к привозимым продуктам должен прилагаться сертификат качества. Мы – бельмо на глазу у разных инспекторов, потому что у нас даже придраться не к чему. А вот соседей наших закрыли за то, что у них воды не было». Действительно, соседний павильончик с давно не мытыми окнами и неряшливой вывеской выглядит заброшенным.

Остальные палатки работают, как и раньше, безо всяких документов и в антисанитарных условиях. Рядом с прилавком валяются куски сырого мяса, повара работают без перчаток, а о таком новшестве, как салфетка, здесь, видимо, и не слышали. Продавщицы сверкают золотыми зубами: «Все документы у хозяина, он сейчас уехал, подойдите чуть позже». Некоторые вообще открыто заявляют: «Все едят, никто еще не умер, какие вам еще бумажки?»

О том, как обстоят дела с уличной торговлей шаурмой в других городах России, «НИ» расскажут в ближайших номерах.

"