Posted 31 мая 2018,, 18:58

Published 31 мая 2018,, 18:58

Modified 7 марта, 16:49

Updated 7 марта, 16:49

Новые правила оформления ДТП по ОСАГО добавят водителям головной боли

Новые правила оформления ДТП по ОСАГО добавят водителям головной боли

31 мая 2018, 18:58
Вступающие с 1 июня новые правила оформления ДТП по ОСАГО с увеличением лимита компенсаций по Европротоколу имеют как плюсы, так и минусы.

"Главное достоинство принятых изменений в оформление дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по ОСАГО – повышение суммы возмещения ущерба по европротоколу вдвое. Сейчас достаточно большое число автовладельцев от этого вида оформления аварии отказывается, так как не уверены, что уложатся в максимальную сумму в 50 тысяч рублей.

Цифра в 100 тысяч в этом смысле более приятная цифра, и будет меньше опасений, что автолюбитель не уложится по стоимости ремонта. Соответственно, число желающих оформить ДТП по европротоколу увеличится кратно – сейчас таким способом оформляют каждую третью аварию.Теперь же попавшие в небольшие ДТП будут быстрее разъезжаться, чтобы не перегораживать дорогу потоку", - отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.

"НИ" напоминает, что для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже с 2014 года действует безлимитный европротокол в 400 тысяч рублей при условии фиксации обстоятельств ДТП с помощью технических средств контроля: автомобиль должен быть оборудован системами ГЛОНАСС, которые позволяют отправить в информационную систему ОСАГО некорректируемые данные о ДТП.

Однако, реальные возможности удобно и быстро оформлять ДТП с помощью европротокола все еще серьезно "хромают". Государство уже достаточно давно обещает автолюбителям специальную программу, которую можно было бы скачать на смартфон для официальной фиксации всех деталей аварии. Однако пока такого приложения все еще не существует.

Кроме того, нововведения в части разногласий по виновнику аварии будут создавать большие проблемы – во всяком случае, в первое время. Люди по-прежнему будут вызывать на место инспектора ГИБДД для оформления аварии, считает Моржаретто.

Оригинал здесь

"