Posted 30 мая 2012,, 20:00

Published 30 мая 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:46

Updated 8 марта, 05:46

Хранить молчание

30 мая 2012, 20:00
По решению суда Владимир и Мария Архипенко, чей двухлетний сын Саша пострадал в ДТП с участием первого вице-президента Газпромбанка Александра Шмидта, признаны не потерпевшими по административному делу, а лишь свидетелями, что существенно ограничивает их возможности в отстаивании своих прав: они не могут заявлять никак

На момент подписания в печать этого номера «НИ» в Химках проходило очередное заседание суда по делу о ДТП с участием автомобиля топ-менеджера Газпромбанка Александра Шмидта. Его итоги еще не были известны. Однако предыдущее заседание закончилось тем, что мировой судья Химкинского района Подмосковья Аркадий Халатов не признал родителей пострадавшего мальчика потерпевшими.

Напомним, что 22 апреля в поселке Новогорск Московской области автомобиль члена правления, первого вице-президента Газпромбанка Александра Шмидта, как утверждают потерпевшие, сбил на пешеходном переходе двухлетнего Сашу Архипенко и скрылся с места аварии. После столкновения водитель г-на Шмидта Олег Алексеев остановил служебный Mercedes S-класса и вышел, но в тот момент Шмидт якобы приказал оставить потерпевших и ехать по своим делам. Сам Александр Шмидт считает, что его автомобиль ребенка не сбивал, а Саша упал сам, испугавшись машины. По факту ДТП было возбуждено административное дело по статье 12.27 КоАП («невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием»).

Как рассказал «НИ» отец мальчика Владимир Архипенко, во вторник вечером суд должен был допросить его супругу Марию. Закончилось заседание суда тем, что родители мальчика не были признаны потерпевшими и остались в статусе свидетелей. «Таким образом, мы можем посещать заседание суда, но не можем ничего говорить, а должны только молчать и слушать, что говорит противная сторона, – рассказывает «НИ» Владимир Архипенко. – Кроме этого, судом была назначена новая судмедэкспертиза для моего сына, которая будет проводиться в тех инстанциях, которые предложили суду владельцы автомобиля. Боюсь, что результаты экспертизы будут такими, которые удовлетворяют именно их».

Дело в том, что первоначальная судмедэкспертиза, которая проводилась в 7-й Тушинской городской клинической больнице, по мнению представителей Газпромбанка, не ответила на поставленные вопросы. По словам Владимира Архипенко, официально заключение не огласили, но неофициально уже после заседания его с ним ознакомили. Согласно заключению, у мальчика есть внутренние повреждения (ранее УЗИ показало гематому почки). Но не было доказано, что это произошло из-за удара автомобиля, а сказано, что такое повреждение могло быть нанесено любым тупым предметом.

Поэтому суд согласился выбрать учреждение для новой экспертизы из тех, которые предложили обвиняемые. «Мы не можем сказать, какие это учреждения, так как мы уже не потерпевшие, а свидетели, – говорит «НИ» адвокат семьи Архипенко Сталина Гуревич. – Могу лишь сказать, что мы незаконно лишены возможности участвовать в судебном заседании. Такое решение мировым судьей Халатовым принимается не впервые. Например, он известен тем, что в 2010 году вынес неправосудный приговор в отношении Михаила Бекетова, признав его виновным».

Теперь, по словам адвоката, ее подзащитные сильно ограничены в возможностях отстаивать свои права, например, предоставлять со своей стороны свидетелей. Как считает г-жа Гуревич, все это может кончиться «уходом обвиняемых из-под ответственности». «Срок давности по этой статье КоАП – три месяца, – поясняет она. – С момента ДТП уже прошло более месяца. Если комиссионная экспертиза (повторная судмедэкспертиза с участием нескольких врачей) будет затянута, водитель Алексеев, который и является ответчиком, так и не будет наказан».

Со стороной обвинения «НИ» связаться так и не удалось – Александр Шмидт упорно не хочет общаться с прессой, высказывая свое мнение в собственном блоге, в котором едва сдерживается от оскорблений: «Специально для людей с именем Сталина, профессоров МГУ, доморощенных адвокатов и прочих специалистов: процессуальный статус матери в административном процессе – свидетель, в силу этого никаких ходатайств она заявлять не вправе», – пишет г-н Шмидт.

Однако иск в Арбитражный суд Москвы к ИД «Комсомольская правда» о защите деловой репутации был судом «оставлен без движения», так как заявление подано с нарушениями. К исковому заявлению не была приложена копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица. Также отсутствует документ, подтверждающий уплату госпошлины в установленном размере (по иску она составляет 8 тыс. руб., в то время как истцом оплачено только 4 тыс.).

Тем не менее Газпромбанк продолжает судиться со СМИ и блогерами, которые опубликовали информацию о ДТП. Например, недавно, как сообщает в своем аккаунте в Facebook гендиректор компании «Коммерсант-холдинг» Демьян Кудрявцев, банк подал иск в суд и на газету «Коммерсант». До этого иски были поданы еще на ряд газет. Александр Шмидт обвиняет журналистов и блогеров «в разжигании ненависти к социальной группе топ-менеджеров».

"