Posted 30 марта 2016,, 21:00

Published 30 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:05

Updated 8 марта, 03:05

«Я на себя беру вину»

«Я на себя беру вину»

30 марта 2016, 21:00
Вчера инициативная группа студентов и преподавателей РГГУ добилась встречи с руководством университета, чтобы выяснить, грозит ли увольнение именитым преподавателям вуза. Ректор Евгений Ивахненко заявил, что все, кому сообщили о сокращении, останутся работать в вузе, а звонки из отдела кадров назвал «ошибкой». Ректор п

Напомним, во вторник стало известно, что профессоров-консультантов РГГУ Нину Павлову, Юрия Манна, Владимира Дыбо, Вадима Гаевского, Николая Федорова и Александра Милитарева сокращают из университета: звонки с такой информацией поступили пожилым сотрудникам вуза из отдела кадров. Появилась версия, что должность, которую занимали ветераны РГГУ – профессор-консультант – была «оптимизирована». Информация вызвала огромный резонанс: речь шла о весьма именитых ученых. Через несколько часов администрация вуза поспешила все опровергнуть: якобы вопрос об увольнении маститых педагогов даже не обсуждался.

Вчера в 13.30 у входа в главный корпус РГГУ собрались студенты, преподаватели и выпускники университета, представители академического сообщества. Они решили спросить у ректора вуза лично, по каким причинам именитым профессорам вуза сообщали об увольнении. Люди стояли в ожидании руководства вуза с плакатами: «Грубая небрежность очень близка к умыслу», «Уберите руки от науки». Как только ректор вуза Евгений Ивахненко вместе с заместителями вышел на встречу, ему зачитали петицию, составленную студентами в защиту сотрудников РГГУ.

«Люди остаются работать, никто их не увольняет, – заявил ректор. – Приказа никакого не было. Я ничего не подписывал». Однако Ивахненко не стал отрицать, что звонки из отдела кадров профессорам-консультантам, действительно, были. «Я на себя беру вину. Лично позвоню каждому и извинюсь», – заявил ректор.

Приносить публичные извинения ректор Евгений Ивахненко отказался.

«А что мне от его извинений? Зачем мне звонить? Пусть публично извиняется, – сказал «НИ» профессор РГГУ, театровед Вадим Гаевский, оказавшийся в списке на увольнение. – Ректор ввел всех в заблуждение. Так пусть все снова узнают, что произошло». По его словам, в любом случае оставаться в вузе для него «смысла нет». «Нас все равно всех попрут, теперь только не скопом, а по одному. Да мы и сами ушли бы, надо было просто хорошо нас проводить. И если за нас вступились студенты, то, значит, мы ценны для них. А это отрадно», – сказал профессор.

К публичным извинениям через СМИ ректора неоднократно призывали и собравшиеся возле главного входа в университет. Ректор ограничился фразами «Да зачем это нужно?», «Вопрос урегулирован», «Лично позвоню, к чему публичность».

Проводимую в вузе реорганизацию г-н Ивахненко объяснил финансовыми трудностями. «Сейчас ситуация такая – выжить нам или не выжить. И нужно свести доходы и расходы. Я должен делать что-то, – заявил глава вуза. – Сейчас мы не развиваемся. Нужна оптимизация. Но я готов к диалогу, готов вместе обсуждать проблемы и решать их».

На ситуацию отреагировал министр образования и науки Дмитрий Ливанов, который выступил против увольнения профессоров в РГГУ. «Мы за ситуацией следим. Я считаю, что никаких оснований для сокращений в РГГУ, как и в других наших ведущих вузах, нет», – сказал Ливанов. Однако он добавил, что каждый вуз вправе самостоятельно определять кадровую политику.

«Как только начальство не может удержаться от сокращений, так это начинается с профессоров-консультантов. И интересно было бы посмотреть на бумагу об увольнении моего отца, которую теперь из-за поднявшегося шума скорее всего давно уничтожили», – сказала «НИ» профессор РГГУ Анна Дыбо, отец которой, лингвист Владимир Антонович Дыбо, чуть не оказался сокращен. По ее мнению, руководство приняло решение сократить должность «и просто не посмотрело, кто попал в список на увольнение».

"