Posted 30 марта 2016,, 21:00
Published 30 марта 2016,, 21:00
Modified 8 марта, 03:05
Updated 8 марта, 03:05
Флагманские центры госуслуг будут расположены в крупных транспортных узлах. В них предполагается организовать предоставление таких услуг, как подача налоговых деклараций, получение налогового вычета, оформление ИНН, выдача удостоверений на право управления самоходными машинами и другими видами техники, регистрация маломерных судов, аттестация владельцев маломерных судов. Зоны дополнительного сервиса во флагманских центрах будут включать услуги нотариуса, отделение банка, юридические консультации, мелкий бытовой ремонт, мини-кафе, коворкинг-зону для лекций, семинаров, встреч с жителями, внеклассных уроков и мастер-классов.
«На сегодняшний день из 127 запланированных центров «Мои документы» в Москве создано 122. Нам осталось открыть еще пять центров, и до конца года все пять центров будут открыты и полностью сеть районного уровня будет сформирована», – сказала Анастасия Ракова в ходе заседания президиума правительства.
«Таким образом, мы покроем все районы равномерно, в каждом районе будет свой МФЦ», – отметил мэр Сергей Собянин.
Помимо бюрократических задач МФЦ помогают еще и информировать москвичей о происходящем в городе. Например, сейчас в центрах госуслуг «Мои документы» Центрального административного округа можно узнать подробный план работ по программе «Моя улица», задать вопросы, а также посмотреть видеоролики о том, как изменится столица в ближайшее время. Такие инфоточки открылись в десяти многофункциональных центрах (МФЦ). Они работают с понедельника по субботу, с 8.00 до 20:00. Сотрудники инфоточек будут консультировать горожан до 18 сентября.
Кроме того, уже скоро МФЦ смогут предложить жителям новые услуги. Так, с 1 июля 2016 года во всех центрах госуслуг «Мои документы» можно будет получить свидетельства о рождении, смерти и установлении отцовства, а до конца 2016 года власти планируют перевести в МФЦ и оформление пенсий.
Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тыс. человек. Среднее время ожидания в очереди составляет три минуты. Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе.
Одновременно город развивает и электронные услуги, пояснил Сергей Собянин. «Можно просто войти на наш портал оказания госуслуг, получить там около 150 электронных услуг. Если у нас в МФЦ в месяц приходят более 1,5 млн. человек, то на портал выходит ежемесячно около 7–8 млн. пользователей», – добавил мэр.
Например, как сообщает Сергей Собянин, с помощью портала «Наш город» москвичи решили более 1 млн. различных городских проблем. На этом портале зарегистрировались сотни активных пользователей, которые помогают наводить в городе порядок.
«На сегодняшний день 50% взрослого населения Москвы зарегистрированы на портале госуслуг, открыто 148 различных услуг и сервисов, благодаря этому москвичи на сегодняшний день имеют возможность в год сэкономить 100 млн. человеко-часов, или каждый работающий гражданин экономит примерно два дня, которые раньше он тратил, чтобы ходить по инстанциям», – сказала заммэра Анастасия Ракова.