Posted 30 марта 2014,, 20:00

Published 30 марта 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:27

Updated 8 марта, 04:27

На своих двоих

30 марта 2014, 20:00
Российским пешеходам придется делить тротуар с велосипедистами. Это следует из принятого в конце минувшей недели постановления правительства РФ. Документ изменил Правила дорожного движения в пользу велосипедистов, обязав в том числе водителей автомобилей уступать им дорогу при пересечении проезжей части. Появление вело
Сюжет
ПДД

Правительство России изменило Правила дорожного движения в пользу велосипедистов, уточнив понятия «велосипед», «мопед», «тротуар», а также введя новые – «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения» и «велопешеходная дорожка». Теперь водители обязаны при проезде перекрестков и повороте уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

На дорогах появятся новые знаки: для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением и для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

По мнению разработчиков, нововведение упорядочит движение велосипедов, снизит уровень загрузки дорог, а также повысит безопасность движения пешеходов и велосипедистов.

«Документ запоздал немного, потому что эти предложения выдвигались уже давно. Данное постановление – это совместный труд различных велосообществ. Мы приблизились к мировому опыту, связанному с велосипедным движением. Каждый из трех участников дорожного движения – автомобилист, велосипедист и пешеход – должен понимать, как правильно вести себя на дороге и не мешать другому», – заявил «НИ» вице-президент Федерации велоспорта Москвы и руководитель велосипедного движения «Русвелос» Петр Дворянкин. При этом он отметил проблему «хождения по велопутям пешеходов», а также отсутствие качественного покрытия на отдельных дорожках.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, напротив, считает, что российское общество не настолько развито, чтобы принимать на свои дороги велосипедистов. «В немецком городе понятия «дороги» и «улицы» разделены уже лет 60. По улицам машины двигаются с ограниченной скоростью, благодаря чему пешеходы и велосипедисты могут чувствовать себя безопасно. На дороге же велосипедистов быть не должно. В Москве и других городах России такого разделения нет», – пояснил «НИ» г-н Блинкин и привел в качестве примера Ленинский проспект: «Вроде бы и улица (стоят дома, ходят пешеходы), и магистраль, по которой быстро передвигаются автомобили, и велосипедист там может плохо кончить. Вдобавок к такому планировочному фактору есть еще и поведенческий. Где-нибудь в Германии, Англии, Америке, Японии уважения к велосипедистам намного больше, чем у нас».

Законопроект об организации велодвижения в РФ находится в Госдуме с 2010 года, однако до сих пор не прошел даже первое чтение. Велодорожки есть во многих городах страны, но проложены они главным образом в парках. Одно из немногих исключений – подмосковный город Краснознаменск с 6,5 км двусторонней кольцевой велодорожки по всей территории города.

"