Posted 30 марта 2011,, 20:00

Published 30 марта 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:18

Updated 8 марта, 06:18

«Не хочу оставаться в армии ни дня»

30 марта 2011, 20:00
Как выяснили «НИ», Хамовнический районный суд Москвы постановил выселить в никуда семью подполковника Алексея Амилаева. Эти люди проживали в общежитии Военного университета, расположенном на Большой Пироговской улице в столице. Сам подполковник, имеющий 17 лет выслуги, вынужден уже 1,5 года жить в кабинете воинской час

Вчера в Хамовническом суде опять был «день Военного университета», как говорят адвокаты. Уже несколько месяцев суд рассматривает дела о выселении в никуда офицеров и их семей из общежития этого университета, которое расположено на Большой Пироговской улице («НИ» писали об этом неоднократно, последний материал «Беззащитные защитники Родины» в номере от 10 марта 2011 года). Университет называет общежитие аварийным и спешит его расселить, но новые квартиры предоставляет лишь немногим жильцам. Большинство решений, которые выносит судья Ирина Ефимова, рассматривающая дела по искам университета, – отказы в выселении. Суд не идет против законов, когда все они на стороне военных. Но дело подполковника Амилаева, имеющего 17 лет выслуги и выселенного на улицу вместе с семьей, показало: если находятся в законах зацепки, позволяющие сэкономить на квартирах, то действуют именно они, а не Конституция страны, по которой ни один гражданин не может быть произвольно лишен жилья.

Подполковник Алексей Амилаев армией жил. Женился в военной форме. Семь лет служил в Чечне: жил полгода там, год – с семьей в Ростовской области. Получил два высших военных образования: в военном училище в Ростове-на-Дону и в Военном университете в Москве. Подполковник Амилаев армию идеализировал. Перед судом говорил жене: «Военнослужащих не выселяют». После суда сказал: «Не хочу в армии оставаться больше ни одного дня. Даже если война будет, не пойду воевать». Сейчас он еще числится военнослужащим потому, что его рапорт об отставке не рассмотрен. У подполковника Амилаева красивая и невероятно терпеливая жена и две дочки – 6-летняя Аня и 10-летняя Диана. Другого жилья, кроме комнаты в общежитии, у Амилаевых нет. Вот типичная история «жилищного вопроса» семьи подполковника российской армии.

«В 2007 году муж поступил в Военный университет, и мы переехали в Москву из Ростовской области, где он служил до этого и где у нас была служебная трехкомнатная квартира, – рассказала «НИ» Галина Амилаева. – Ростовскую квартиру мы ждали три года, прожили в ней год. Комнату, в которой мы сейчас живем, мужу также дали только через два года после поступления. Сначала дочки жили у бабушек на юге, потом мы снимали квартиру, на что уходила вся моя зарплата. Когда муж окончил университет, его отправили служить в Улан-Удэ. Там он уже 1,5 года живет в кабинете воинской части. Служебного жилья ему не предоставили, хотя были обязаны сделать это в течение трех месяцев после его прибытия в часть. Мы хотели переехать к нему, снять квартиру. Но он практически все время был в «подвешенном» состоянии: ему полгода не давали должности, а когда дали, то через несколько месяцев сократили. У него 17 лет календарной и 20 лет общей выслуги (чеченские годы считаются по-другому), поэтому он может уже выйти на пенсию. Он подал рапорт об увольнении, в котором указал, что хотел бы получить квартиру в Балашихе. По закону его не могут уволить до предоставления ему постоянного жилья по месту, которое он выберет. Рапорт он подал 1 декабря, уже четыре месяца мы ждем».

На судебное заседание по выселению, которое состоялось 9 марта, Галина пришла одна. Больше всего ее обидела реплика прокурора о том, что Военный университет является отдельным юридическим лицом и к Министерству обороны отношения не имеет. «Как такое возможно? Ведь он даже называется Военный университет Министерства обороны», – недоумевает Галина. Также ее обидело то, что представитель Минобороны, которое являлось третьим лицом на этом процессе, не явился. «Мой муж ехал в Чечню по приказу, и никто не спрашивал его мнения. Там он потерял здоровье. Когда он был в Чечне, я страшно переживала, и моя младшая дочка родилась из-за этого восьмимесячной. А теперь, когда Министерство обороны должно защитить наши права, оно не делает ничего».

На заседании судья зачитала только резолютивную часть своего решения. Мотивировочную, где рассказано, почему семья подполковника Амилаева должна жить на улице, Галине обещали предоставить в течение нескольких недель. После этого Амилаевы собираются подавать кассацию, а затем и встречный иск к Министерству обороны с требованием выполнить закон и предоставить им жилье.

"