Posted 30 марта 2011,, 20:00

Published 30 марта 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:18

Updated 8 марта, 06:18

Выезд навстречу

Выезд навстречу

30 марта 2011, 20:00
С воскресенья, 3 апреля, жизнь автолюбителей обещает стать легче. Вступают в силу новые правила регистрации транспортных средств. По обещаниям ГИБДД, процедура постановки и снятия с учета упростится, и автовладельцы будут меньше простаивать в очередях. Эксперты новые правила оценивают позитивно, но считают недостаточны

Наиболее обсуждаемой темой у автомобилистов стала отмена осмотра двигателя машины. При постановке на учет или техосмотре автоинспектор больше не будет лезть под капот и сверять номер мотора с показаниями в техпаспорте, а ограничится более доступными вещами – номером кузова и рядом других деталей. По словам заместителя начальника управления ДОБДД МВД РФ Александра Борисова, от старой процедуры решили отказаться, поскольку со временем цифры могут быть не видны или «уничтожены в результате естественной коррозии». Автолюбители и эксперты обрадовались, вспоминая, что при неясном номере двигателя инспектор мог отправить машину на экспертизу, откуда ждать ее приходилось долго. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что новое правило лишний раз подтверждает, как плохо работала система раньше. «Кроме мучений для инспектора и водителя, это ничего не несло, а показатели выявления краденых машин с перебитыми номерами при такой процедуре – минимальные, – говорит г-н Похмелкин «НИ». – У меня множество заявлений от людей, которые выясняли, что машина в угоне, уже после получения регистрации».

В ГИБДД обещают, что провести аферу – поменять слабый мотор на мощный с тем, чтобы продолжать платить за более слабый, – у автомобилистов не получится. Данные о двигателе сохраняются в паспорте транспортного средства, по которым рассчитывается транспортный налог (исходя из количества лошадиных сил) или стоимость полиса ОСАГО. При замене вышедшего из строя мотора аналогичным потребуется только изменить данные в паспорте. Если поставить машине более мощное «сердце», то инспектор классифицирует это как внесение изменений в конструкцию автомобиля. «Если не указать это в бумагах, то это будет значиться как подделка документов, и готов состав уголовного преступления», – отмечает Виктор Похмелкин.

По мнению автоинспекторов, сошла на нет проблема со снятием и постановкой на учет. Например, при продаже машины в рамках одного региона ее не будут лишать номерного знака. При оформлении такой сделки теперь достаточно внести данные о новом собственнике в техпаспорт и получить новое свидетельство о регистрации. Если же предстоит переезд, то заранее снимать машину с учета по старому «месту жительства» не придется. Владельцу автомобиля будет достаточно прийти в ГИБДД по своему новому адресу, а автоинспектор уже автоматически направит уведомление о снятии с учета коллегам. К тому же в ГИБДД решили повторно выдавать старые номера. Если автомобилист согласится, то ему предоставят знаки с автомобилей, которые утилизировали. Только будет ли спрос на такие номера, притом что у них тоже есть гарантийный срок службы – два-три года...

По мнению самих водителей, новые правила пока в большей степени облегчают жизнь продавцов подержанных машин, в то время как покупателям по-прежнему приходится тратить на оформление много времени. Для сокращения ожидания в очередях водителям предлагают подавать документы на регистрацию или техосмотр в электронном виде через сайт госуслуг. Эксперты отмечают, что информатизацию наметили верно, только вот трудность доступа к электронным услугам и недоверие к технической подкованности властей может удержать россиян от нововведений.

Виктор Похмелкин считает, что избавление от лишних процедур – это позитивная мера, но недостаточная. «Например, больным вопросом остается привязка регистрации авто к месту регистрации собственника, – указывает эксперт. – На мой взгляд, это неконституционно, гражданин РФ должен иметь право зарегистрировать автомобиль в любом отделении ГИБДД в стране». В московском отделении Федерации автовладельцев России считают, что полезно было бы тогда создать систему единой регистрации в пределах всей страны и прописать сроки процедуры и меры ответственности лиц, отвечающих за процесс. Возможно, в ГИБДД прислушаются к мнениям автомобилистов и экспертов уже при написании законопроекта о правилах регистрации транспорта. В нем полиция обещает добавить еще несколько новаций к вступающим в силу нормам.

"