Posted 30 марта 2006,, 20:00

Published 30 марта 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

Розыгрыш длиною в жизнь

Розыгрыш длиною в жизнь

30 марта 2006, 20:00
Первого апреля мир, как по команде, сходит с ума. Друзья в один голос убеждают, что у вас «вся спина белая», по телевизору передают последние новости о присоединении Америки к России, а газеты печатают сенсационное разоблачение Мадонны, которая на самом деле мужчина. Посмеется народ и забудет. Уже на следующий день жиз

А вам слабо?

Представьте себе картину. В час пик вы садитесь в автобус и уже предвкушаете долгую тряску в пробках, как вдруг из переулка выбегает охваченный пламенем бродяга и с гиканьем пытается ворваться в салон. Бабушки хватаются за сердце, водитель в матерных выражениях отгоняет погорельца от автобуса, а тот, как ни в чем не бывало, гаснет и со смехом скрывается за углом.

Это сценарий вполне обычной воскресной акции московской команды Debloids, которые развлекаются вопреки нормам поведения и инстинкту самосохранения. Послужной список безбашенных ребят очень длинный: в нем и катание в обнаженном виде на крыше троллейбуса, и поджигание собственных волос. А еще Debloids выпрыгивают на полном ходу из электричек, втыкают в свои ягодицы по 100–150 шприцов разом и используют свои спины как мишень для игры в дартс. Больно, конечно, зато весело. Им не слабо привязать сноуборд к набирающему ход поезду и проехать на нем несколько остановок.

Идейный вдохновитель всех этих безобразий и автор большинства сценариев Саша Саяпин Мертвая Голова. Свое прозвище он получил из-за тех безумных идей, которые роятся в его мозгу. «Сейчас даже не могу вспомнить, что крутого мы намутили. Все началось еще в конце 90-х. Мы посмотрели кассету о том, как развлекаются американские подростки, и тоже решили попробовать, – вспомнил Александр по просьбе «НИ» уже далекое прошлое. – За время существования нашей команды мы столько всего натворили, что в голове не укладывается».

Debloids, конечно, соблюдают определенные правила безопасности, но не так трепетно относятся к страховке, как каскадеры. Недостаток подготовки компенсируется смелостью и, как говорят сами ребята, дурью, поэтому профессиональные травмы у них случаются, и нередко. «Один из наших чуть не сгорел в импровизированной могиле, – вспоминает Саша. – Мы вырыли яму, положили туда нашего чувака. Сверху

положили пластину, привязанную к машине, засыпали землей и подожгли. Тягач должен был выдернуть пластмассовый лист, и парень встал бы из могилы. Но что-то пошло не так, пластинку вытащить не удалось… Короче, когда мы выкопали его из ямы, у него с рук слезала кожа. Впрочем, полечившись, он вернулся в наши ряды».

На вопрос, зачем все это нужно, Саша ответить затрудняется: «Прикольно, и все тут». И после паузы добавляет: «На самом деле, многие солидные взрослые люди хотели бы побегать голышом по центру города или прокатиться на крыше поезда, просто им не позволяют номенклатурные правила, статус и прочая ерунда».



Метро для бэтмена

Поздно вечером в Московском метрополитене можно увидеть все что угодно. После того как основной поток пассажиров схлынет, в вагонах появляются, мягко говоря, подозрительные личности, которые спускаются в подземку вовсе не для того, чтобы добраться до того или иного пункта назначения. Одни из них – подростки из группировки «Летучие мыши». После полуночи их можно увидеть в вагонах кольцевой ветки... висящими вниз головой на поручнях.

Поезд подъезжает к платформе, большинство вагонов пустые, но сквозь окна последнего видно, что там есть пассажиры – их пятые точки, обтянутые джинсами, находятся прямо на уровне окна. Возмущенная дежурная свистит, но поздно: поезд с «Летучими мышами» уже скрылся в тоннеле. «Технология проста: нужно залезть на спинку кресел в метро, зацепиться за поручень ногами и ловить кайф от езды вверх тормашками, – пояснил «НИ» спустившийся на пол Миша Бэтмен Захаров. – Удовольствие незабываемое. А как запоздалые пассажиры шугаются, когда видят 5–7 человек, висящих вниз головой в рядок!»

Впрочем, пугать старушек – далеко не главная цель акробатических экзерсисов «Летучих мышей». В зависимости от настроения своему странному хобби ребята придумывают разные объяснения. «На самом деле, это просто игра, такой неолимпийский вид спорта, – говорит Бэтмен. – Мы висим на время – кто дольше. Проигравший бежит за пивом. После этого можно соревноваться, кто вверх тормашками больше выпьет». Кроме того, по словам Миши, в таком положении кровь приливает к голове, и рождаются интересные идеи, на ура сочиняются стихи и песни. Да и вообще приятно взглянуть на приевшийся за долгие годы метрополитен с необычной точки зрения. Есть, конечно, и минусы. Игра в летучих мышек в трясущемся вагоне нередко заканчивается падениями, ушибами и ссадинами. Но, по мнению ребят, адреналин и необычность ощущений стоят того.



Искусство – в лесные массы

«Почему животные лишены искусства? Чем они хуже человека? Вот мы можем в любое время посмотреть фильм, послушать музыку, сходить в картинную галерею или музей, а они? Это несправедливо», – смеется Екатерина Быкова. По образованию она дизайнер, работает в модной фирме, а в свободное время занимается лэнд-артом. Катя и ее друзья выбирают место в подмосковных лесах или в глухих уголках столичных парков и устраивают там художественные инсталляции. Придумывают тему. Например, «Море» или «Сновидения». И начинают фантазировать. Наряжают деревья самодельными игрушками, растягивают разноцветные ниточки, рассыпают конфетти причудливой формы, рисуют на камнях узоры. Все действие происходит под мелодичную музыку.

«Смысла в этом никакого нет, а тем более нет никакой корысти, ведь работы никто не видит», – пояснила «НИ» Катя. Молодые дизайнеры специально уходят подальше от людских глаз, чтобы не привлекать к происходящему особого внимания. «Народ неадекватно реагирует на наши инсталляции. Думают, что мы сатанисты или сектанты. Вызывают милицию, убегают с криками», – вздыхает девушка. Красота, созданная руками дизайнеров, долго не живет в российских климатических условиях – дешевая краска смывается за месяц, тканевые и картонные украшения рассыпаются в прах, лампочки забирают лесники, и ничего, кроме любительских фотографий, не остается. «К нам часто привязывались с вопросами: зачем да почему. Надоело всем объяснять, что мы так чувствуем, что природа плюс красота, созданная руками человека, – это самый лучший в мире коктейль. Вот и решили придумать себе концепцию, более понятную для окружающих. Теперь всем сообщаем, что несем культуру лесным жителям – птичкам, ежикам, зайчикам. Так складно придумали, что теперь и сами в это верим», – смеется Катя.



Свои в доску

Зачем молодежь катается на скейтборде, понятно всем. Скорость, адреналин, захватывающая и опасная езда на доске по перилам и лестницам… А вот почему подростки всерьез увлекаются фингербордом – миниатюрной доской, управлять, которой нужно двумя пальцами рук, не понимают даже сами поклонники этого развлечения. Ощущения опасности никакого – можно разве что ноготь сломать. Дух от катания снаряда по столу и разложенным на нем книгам не захватывает – так, абсолютная потеря времени. Между тем ряды фингербордеров постоянно пополняются. Для поклонников этого «экстремального» вида спорта даже устраиваются специальные чемпионаты, посторонним наблюдателям кажущиеся более чем странными.

Вокруг столов, на которых высятся миниатюрные рампы и перила, толпится молодежь – участники чемпионата разминаются, катая крошечные скейтборды. «Нужно сделать несколько стандартных трюков, – поясняет «НИ» фингербордер Петян. – Прыжок, прыжок с переворотом и прыжок с поворотом на 360 градусов. Самое сложное – это приземлиться на два пальца и удерживать во время катания доску на первых фалангах. Кто за минуту сделает наибольшее количество удавшихся трюков – выходит в финал».

Первый участник приступает к выполнению задания. Парень заметно нервничает, руки у него трясутся, поэтому не все элементы программы ему удаются. Толпа конкурентов, состоящая из молодых людей от 10 до 30 лет, неодобрительно гудит. «Ишь, как переживает, – замечает фингербордер Макс. – А если подумать, то из-за чего? Развлечение для лоботрясов и конкурс для чудаков. Фингерборд – это абсолютно бессмысленное времяпрепровождение, но зато такое затягивающее». «Не просто бесполезное, а зловредное, – перебивает парня его приятель Ник. – Я фингерборд на лекциях от скуки катал – так профессор так от стука падающей доски бесился, что выгонял меня постоянно. И с девушкой поссорился. На свиданиях никогда в глаза ей не смотрел. Все время фингерборд в руках летал». «Да, может, мы и чудаки, может, и вправду тратим время на бредовое занятие, – резюмирует фингербордер с пятилетним стажем Влад. – Но зато когда на улице плохая погода, а делать дома ровным счетом нечего, мы не пялимся как остолопы в телевизор, а совершенствуем свое мастерство. А успех, пусть даже и в бестолковом деле, – это всегда приятно».



Полоумная толпа

Не сдают своих позиций и флэшмоберы – чудаки, наделавшие три года назад много шума. Тогда толпа из незнакомых людей, встретившихся в определенном месте, в назначенное время начинала совершать странные действия. Например, аплодировать или разом кидать монетки в фонтан. Просто так, без какой-то особой цели, чтобы развлечь себя и проходящую публику. За три года специфическое хобби успело найти поклонников по всей России. С завидной регулярностью, почти раз в месяц, моберовские акции проводятся в 20 городах страны. «Технически флэшмоб не изменился. Поменялся он лишь внутренне и в лучшую сторону, – рассказал «НИ» флэшмобер Константин Кондратьев. – Акции стали более актуальными, злободневными. Например, на днях мы проводили мероприятие, посвященное птичьему гриппу. Участники должны были положить куриное яйцо с надписью H5N1 на ступеньки лестницы на Манежной площади. Суть была в том, чтобы противопоставить паникующей от известий об эпидемии толпе толпу умную, спокойную и веселую».

Психиатры посмеялись над Веселой и Потешной

В Москве есть две улицы, которые уже по своему названию лучше всего подходят для празднования 1 апреля: Веселая и Потешная. Веселую с Потешной разделяет полгорода, но есть на них заведения, которые и ту, и другую улицу роднят. На Веселой – это дневной стационар Психоневрологического диспансера № 18. На Потешной – подобных учреждений вообще целый воз: НИИ психиатрии, Российское общество психиатров и две Психиатрические больницы – № 4 и № 7.
Когда возле метро «Царицыно» спрашиваешь, как пройти на Веселую улицу, люди улыбаются, говорят, что не местные, и явно думают, что их разыгрывают. Потом догоняют и уже сами переспрашивают: «А что, есть такая улица?». Есть, конечно. Правда, ничего примечательного, а тем более веселого на улице с радостным названием нет. Улица как улица: прямая, не длинная, всего-то в тридцать пять домов. Мамочка с коляской, группа активных пенсионерок, прохожие–приезжие гости столицы, стайка школьников, вахтер районной управы… Никто не смог ответить на вопрос, почему Веселая называется именно так, а не иначе. Лишь один человек, представившийся дедом Матвеем, предположил, что на Веселой раньше были увеселительные заведения, и бодро зашагал к косой сараюшке. Домик, будто из апельсиновых ящиков сложенный, назывался пунктом приема стеклопосуды. Ассортимент приема внушительный, на целый лист мелким шрифтом. Принимают даже «чебурашки». Выдержки из прейскуранта: «Пивная – 1 руб., кг, макулатуры – 50 коп.». Цены вполне достойные, поэтому Веселая улица еще и улица чистая.
Среди жителей и просто работающих на улице Веселой ходит легенда, вполне оправдывающая название. Легенда эта вполне подкреплена реальными фактами. Есть на улице аптека. А на аптеке есть вывеска про то, что цены там заводские, другими словами, низкие. Так вот, по определенным дням в аптеку завозят спирт (завозить приходится часто, потому что быстро разбирают). В эти праздничные для каждого давно не равнодушного к выпивке человека дни образуется живая очередь за «здоровьем». После процедур любители разбавленного и неразбавленного спирта выходят на пленэр и от души веселятся. В теплые дни, говорят местные обитатели, веселящихся набирается целая толпа...
Инна КОВАЛЕНКО

"