Posted 30 марта 2004,, 20:00

Published 30 марта 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Двадцать лет плюс миллион рублей

Двадцать лет плюс миллион рублей

30 марта 2004, 20:00
Вчера в Мосгорсуде была поставлена точка в деле об убийстве депутата Госдумы Сергея Юшенкова. Признанный заказчиком Михаил Коданев и непосредственный исполнитель преступления Александр Кулачинский получили по 20 лет лишения свободы. Их подельники Александр Винник и Игорь Киселев приговорены к 10 и 11 годам. Суд постано

Вчера четвертый этаж здания Мосгорсуда был до отказа забит журналистами. Они стояли плотной стеной в узком душном коридоре, перекрывая всякое движение. «Господи, да вы пропустите меня или нет, – возмущалась дама крупной комплекции. – Я же здесь работаю!». «Мы тоже», – смеялись в ответ репортеры, поглядывая на часы. Начало заседания задерживалось на неопределенное время.

Через каждые двадцать минут из зала, где должен был оглашаться приговор, выглядывала девушка и сообщала тревожным голосом: «Еще не доставили Коданева». В беспокойных головах корреспондентов уже рождались собственные версии о причинах задержки. «Автозак с Коданевым попал в пробку!» – говорил один. «Судья забыла написать заявку на доставку Коданева на вынесение приговора», – диктовал в трубку другой.

Наконец в 12.35 шумная толпа журналистов ввалилась в зал. И десятки глаз уставились на клетку с обвиняемыми. Михаила Коданева среди них не было. Его адвокат Генри Резник лишь недоуменно развел плечами. Между тем фотокорреспонденты атаковали остальных подсудимых, наставляя в их сторону объективы. Александр Винник не обращал на них никакого внимания. А Игорь Киселев, один из организаторов убийства, и Александр Кулачинский спрятали лица.

«Обложили, суки, со всех щелей!» – весело воскликнул один из них. Конвойные закивали головами. И только молоденький чернявый сержант пытался отбиться от неожиданного налета фотографов. «Не снимать конвой. Я говорю, не снимать конвой», – кричал он. За этим гамом никто не заметил, как вошла в зал судья Любовь Николенко. «Суд в составе …» – она начала зачитывать приговор, а фотокоры продолжали свою охоту. Так, под вспышки блицев и недовольный шепот конвоя, судья добралась до фабулы обвинения и вердикта присяжных:

«…Суд установил, что в феврале 2003 года Михаил Коданев дал указание Александру Виннику об устранении депутата Государственной думы Сергея Юшенкова. Для организации преступления Коданев передал Виннику 50 тыс. долларов США, а также оружие и записку с адресом Юшенкова. После этого Винник поехал в Республику Коми, город Сыктывкар, и поручил с Киселеву найти исполнителей преступления. В апреле Киселев привлек к организации преступления Александра Кулачинского, Антона Дрозда и Владислава Палькова. Кулачинский дал согласие на исполнение убийства. При этом 15 апреля он получил от Киселева заряженный пистолет. 17 апреля Кулачинский, Пальков и Дрозд подъехали к дому Юшенкова…».

Оглашение приговора заняло всего полчаса.

«…Суд пришел к выводу, что Михаил Коданев виновен в посягательстве на жизнь государственного и общественного деятеля и незаконном обороте оружия, и назначает ему наказание сроком на 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, – вынесла решение судья. – Александру Виннику, учитывая, что он заслуживает снисхождения, назначить 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима...».

Игорь Киселев был признан виновным в причинении умышленной смерти другому лицу в составе организованной группы по найму и незаконном обороте оружия (статья 222 УК РФ) и получил 11 лет. Непосредственный исполнитель преступления Александр Кулачинский приговорен к 20 годам. Кроме того, суд принял решение взыскать с каждого из осужденных по миллиону рублей в пользу вдовы Сергея Юшенкова.

Тройка, сидевшая в клетке, восприняла приговор спокойно. И только Владислав Пальков и Антон Дрозд, услышав свои фамилии, слегка напряглись. «Согласно вердикту присяжных вы полностью оправданы. Вам понятно?» – спросила их судья.

«Понятно», – радостно воскликнули они.

Между тем мнения адвокатов относительно приговора разделились. Вера Семенова, защитница Киселева, сказала, что она удовлетворена процессом и сроком наказания, который был назначен ее подзащитному. Адвокат Кулачинского Сергей Денисов намерен оспаривать приговор. Слишком большой срок, к тому же Кулачинский, по его словам, искренне раскаялся в содеянном. Адвокату Винника Виктору Клевцову срок тоже показался слишком большим. «Будем обжаловать в сторону смягчения», – сказал он. А Генри Резник, представлявший интересы Коданева, назвал приговор «чрезмерно суровым». И объяснил, почему его подзащитный отсутствовал: «У нас неточная информация. Но как сказали нам, Михаила Коданева не доставили в суд из-за болезни. Тюремный врач запретил вывозить его за пределы СИЗО».

"