Posted 31 января 2019,, 14:03

Published 31 января 2019,, 14:03

Modified 25 декабря 2022,, 15:21

Updated 25 декабря 2022,, 15:21

Проблема решаема. Что делать, если автомат не выдал товар

Проблема решаема. Что делать, если автомат не выдал товар

31 января 2019, 14:03
Фото: кадр Россия 1
В последние годы в крупных офисах, учреждениях, магазинах и даже на улице появилось много вендинговых автоматов, где можно купить самые разные товары - от напитков до глазных линз. Но многие опасаются ими пользоваться - вдруг технику заклинит, она заберёт деньги, а товар не выдаст.

"Я хотел купить бутылку сока в автомате в метро, - пишет в своём Живом Журнале эксперт по технике Алексей Надёжин. - Оплатил, но сок не получил - бутылки застряли в лотке автомата. Самое интересное произошло дальше.

Думаю, в подобной ситуации многие просто раздосадованно ушли бы, но я решил позвонить по телефону, указанному на автомате. Описал ситуацию, а дальше произошло удивительное. Оператор дистанционно отправил команду автомату и предложил выбрать сок из другой ячейки, что я и сделал.

Оказывается, вендинговые автоматы подключены к Интернету и оператор видит все платежи, видит, кто что покупает, получает информацию о том, какие товары заканчиваются и может дистанционно управлять автоматами. Так что, если вы когда-нибудь попадёте в подобную ситуацию, обязательно звоните по указанному на автомате телефону и ваша проблема решится гораздо быстрее, чем вы могли предположить".

На сайте pikabu.ru между тем также обсуждалась тема сбоев в работе вендинговых автоматов. Отзывы пострадавших были разными:

"Сколько раз пытался позвонить по телефонам указанным на аппаратах-всегда или недоступен, или не берут трубку".

"Я оба раза возвращал на баланс телефона сумму в двукратном размере".

"У нас стоял такой. Парень, который им заведовал, приезжал всегда в течение часа (в основном кофе пили сотрудники). Ни разу не было, чтобы кому-то не вернул их кровные 30 рублей, ещё и бесплатный стакан кофе давал. Все зависит от человека, который содержит автомат. У этого парня, например, даже молоко в автомате было свежее (ультрапастеризованное), менял каждые два дня, а в других автоматах очень часто молоко разбодяженное из сухого".

Но в целом автоматизация торговли приживается в России с трудом. В 2013 году в Москве, к примеру, было чуть больше 13 тысяч автоматов, ожидалось что уже к 2015 году их будет 90 тысяч, но по факту оказалось по оценкам РБК лишь около 30 тысяч, а потом их количество стало вновь сокращаться. В частности, против автоматов по продаже в розлив молока выступили санитарные службы - их доводами стало, что из-за сбоя в энергоснабжении молоко может испортиться, а злоумышленники могут смазать разливной кран ядом и отравить множество людей. С тех пор количество вендиноговых автоматов стало вновь сокращаться.

"