Posted 30 января 2013,, 20:00

Published 30 января 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:01

Updated 8 марта, 05:01

В камерной обстановке

В камерной обстановке

30 января 2013, 20:00
Большая часть нарушений Правил дорожного движения в 2012 году была зафиксирована видеокамерами, сообщили вчера в ГИБДД России. В ведомстве уверены, что видеокамеры – эффективный способ заставить водителей соблюдать Правила дорожного движения. Эксперты утверждают, что значительная часть наказанных в действительности нев

По данным ГИБДД, в прошлом году стационарные и передвижные комплексы зафиксировали 60% от всех нарушений Правил дорожного движения – около 26 млн. Больше всего штрафов камеры «выписали» за превышение скорости. В Госавтоинспекции отмечают, что сфера применения видеокамер «постоянно расширяется». Сегодня они помимо превышения скорости «видят» незаконные выезды на «встречку» или полосу для общественного транспорта, проезд на красный сигнал светофора, в том числе и через железнодорожный переезд, а также незаконную парковку.

Однако известны случаи, когда штрафы выписывались ошибочно, когда камера неверно распознавала номер автомобиля, скорость, с которой он ехал, или место автомобиля на полосе. Много подобных случаев описано на сайте сообщества «Синих ведерок». Например, 10 января участник блога Алексей Плясухин рассказал о получении «письма счастья», в котором значилось, что 26 октября автомобиль Плясухина заехал на выделенную полосу на Ленинградском шоссе. Однако в тот день выделенная полоса не работала, и отсутствовали дорожные знаки, обозначающие ее. Теперь водитель подал жалобу об отмене штрафа.

Похожий случай произошел и с пользователем под ником «shyan». Ему пришел штраф за движение по «автобусной полосе» по проспекту Андропова 27 октября, то есть в субботу, тогда как в выходные дни эта полоса открыта для движения любых машин. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков подтвердил «НИ», что среди камер встречаются настроенные некорректно, из-за чего страдают автомобилисты: «Есть люди, которые, выезжая с поперечной улицы, должны пересечь выделенную полосу, и они не могут сразу встроиться в поток, их не пускают. Водитель либо ждет, либо едет по «выделенке», включив поворотник, пытаясь встроиться в общий поток, попадает под камеры, и ему приходит штраф».

С этой проблемой столкнулась участник блога «Синих ведерок» под ником vayyu: «Выезжая с Нагорного бульвара на Севастопольский проспект при повороте направо, вы попадаете на полосу для маршрутных транспортных средств, где начинаете в прямом смысле потеть, пытаясь перестроиться на вторую полосу. Прерывистая полоса составляет всего 30 м (специально поехала и померила сегодня), т.е. на разгон места у вас всего ничего. Соответственно, повернув, вы (и остальные несчастные, которым нужно совершить тот же маневр) должны замереть на месте и ждать появления свободного пространства для маневра (а во время пробки – сердобольного, который вас впустит)».

Автомобильный правозащитник Виктор Травин рассказал «НИ» еще одну историю: «Известен случай, когда водителю пришло «письмо счастья», на котором видно, что водитель стоит и протирает стекла у машины, а скорость у него 87 км/ч. Получается, что машина ехала 87 км/ч, а он бежал рядом и протирал стекло». Г-н Травин отмечает и недоразумения, возникающие с неправильной парковкой. Одну и ту же машину передвижной комплекс видеофиксации может сфотографировать несколько раз. Водителю в итоге приходит несколько штрафов за одно нарушение.

«Собираемость штрафов упала до неприлично низких значений. Люди не воспринимают штрафы, которые приходят за парковку и за выделенную полосу как нарушение», – рассказывает «НИ» координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, для обжалования нужно пройти «семь кругов ада», и многие просто выбрасывают «письма счастья» в мусорное ведро. Однако автовладельцы рискуют: неоплаченный штраф может сделать человека невыездным, а в Федеральной службе судебных приставов готовят законопроект о том, чтобы отбирать у должников водительские права.

Виктор Травин подтверждает, что «значительное число зафиксированных камерами нарушений можно подвергнуть сомнению». Хотя эксперт не отрицает, что нарушений на наших дорогах «огромное количество». Депутат Лысаков же рассказал, что сейчас идет проверка системы видеофиксации нарушений «Стрелка», и обсуждается, «какие технические изменения надо провести, чтобы аппаратура не вызывала вопросов с точки зрения корректности ее работы».

"