Posted 30 января 2006,, 21:00

Published 30 января 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:20

Updated 8 марта, 09:20

Срок за губернатора

Срок за губернатора

30 января 2006, 21:00
Вчера в Зональном райсуде Алтайского края прошли прения сторон по делу о гибели летом 2005 года в автокатастрофе губернатора края Михаила Евдокимова. На скамье подсудимых – Олег Щербинский, водитель «Тойоты», с которой столкнулся «Мерседес» чиновника. Несмотря на то, что вина Щербинского у многих вызывает сомнения, про

В Зональном райсуде Алтайского края после недельного перерыва возобновились слушания по делу о гибели в ДТП губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.

Напомним, автокатастрофа, в которой погибли губернатор, его охранник и водитель, а Галина Евдокимова получила тяжелые травмы, произошла 7 августа 2005 года на трассе Бийск–Барнаул. Утром того дня неподалеку от села Плешково Алтайского края губернаторский «Мерседес» на большой скорости начал обгонять двигавшуюся в попутном направлении «Тойоту-Марино», в которой кроме водителя находились две женщины и двое детей. Водитель губернатора потерял управление, машина вылетела с дороги и врезалась в дерево.

Отдел Генпрокуратуры в Сибирском федеральном округе возбудил против владельца «Тойоты» – местного железнодорожника Олега Щербинского – уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц». По версии следствия, служебная машина губернатора была оснащена спецсигналами, имела приоритет на дороге, однако водитель «Тойоты» ее не пропустил. Адвокаты Щербинского утверждают, что в момент обгона на «Мерседесе» были включены не все спецсигналы, поэтому он не имел права приоритета на дороге. Кроме того, согласно пункту 3.2. Правил дорожного движения, водитель лимузина должен был убедиться, что подаваемые ими сигналы заметили другие участники движения, и только после этого мог совершать маневр.

Тем не менее на скамье подсудимых оказался водитель «Тойоты». По просьбе вдовы Евдокимова и его дочери, начавшийся в ноябре 2005 года судебный процесс проходит в закрытом режиме.

Вчера суд должен был огласить решение относительно четырех ходатайств, заявленных адвокатами Щербинского неделю назад. В одном из них они просили суд назначить повторную транспортно-трассологическую и судебно-медицинскую экспертизу, которая позволила бы установить точную скорость губернаторского «Мерседеса» в момент аварии. По версии следствия, служебный лимузин Евдокимова двигался со скоростью около 150 километров в час. Однако свидетели считают, что скорость была не менее 200 километров в час. В таком случае, как считают адвокаты Щербинского, их клиент просто бы не успел среагировать на дорожную ситуацию. Кроме того, адвокаты просили вызвать в суд замгенпрокурора в Сибирском федеральном округе Валентина Симученкова, чтобы он подтвердил одно из своих заявлений, касающееся того, что в ДТП виновен не только водитель «Тойоты» Щербинский, но и водитель «Мерседеса» Евдокимова Иван Зуев.

Суд признал все ходатайства необоснованными, отклонил их, после чего объявил о переходе от судебного следствия к прению сторон.

Доводы стороны обвинения представлял лично прокурор Алтайского края Александр Кочергин. Он попросил суд подтвердить виновность Олега Щербинского и назначить ему наказание в виде пяти лет заключения в колонии-поселении. Адвокаты семьи Евдокимовых фактически поддержали прокуратуру, заявив, что полностью полагаются на решение суда. Защитники Щербинского в прениях не участвовали и попросили отсрочку до 31 января.




Вдова Михаила Евдокимова вступилась за водителя, обвиняемого в гибели ее мужа

"