Posted 29 ноября 2015,, 21:00

Published 29 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:15

Updated 8 марта, 03:15

«Вставляют палки в колеса»

«Вставляют палки в колеса»

29 ноября 2015, 21:00
Дальнобойщики из российских регионов начали свой бросок на Москву: в ближайшие дни столицу могут окружить тысячи большегрузов с протестующими водителями. Тем временем власти различных регионов пытаются по мере сил останавливать движение колонн протестующих. В ход идут задержания, эвакуация машин, проверки документов, л

Водители фур из 17 регионов страны едут в Москву. В их планах – заблокировать МКАД. Однако сотрудники ГИБДД оказались значительным препятствием на этом пути. Уже известно, что они останавливают грузовики из Дагестана, Оренбургской, Смоленской области, Калмыкии, Ставропольского края...

Поводы для задержки фур – везде свои. Так, дагестанские дальнобойщики рассказывают, как пустые фуры заставляют разворачиваться и ехать назад или берут расписку, в которой водитель подтверждает отсутствие намерений участвовать в каких-либо акциях протеста. Активисты из Смоленской области и Оренбурга рассказывают, как дальнобойщиков отправляют на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, лишают прав до получения результатов экспертизы, а также отправляют их транспортные средства на штрафстоянки.

Волгоградские сотрудники ГИББД тоже не упускают случая остановить колонну фур, сообщил «НИ» председатель правления организации «Общественная независимая инспекция» Алексей Ульянов. «Вставляют палки в колеса, на каждом посту ДПС стараются остановить и проверить каждую машину, из-за чего теряется время. Однако нас (дальнобойщиков из Волгограда, с которыми едет Ульянов. – «НИ») это никаким образом не задевает. У них есть свои обязанности, которые они выполняют, а мы в свою очередь ничего не нарушаем. Мы не требуем чьей-либо отставки. Мы требуем отмены «Платона». Все достаточно лояльно».

По словам Алексея Ульянова, проверки сотрудников ДПС занимают от 10 до 40 минут. Если же патрульная служба заставит водителей подписывать расписки о неучастии в акциях, дальнобойщики этого делать не будут, сказал собеседник «НИ». «Было бы очень хорошо, если бы по 12 машин из 55 регионов прибыли в Москву. Это было бы более чем заметно».

О своем желании идти на Москву заявили в минувшие выходные также дальнобойщики из Санкт-Петербурга. Их не устроили результаты встречи главы Минтранса РФ Максима Соколова с представителями протестующих. Дело в том, что в Санкт-Петербурге образовалось две группы дальнобойщиков. Первые выступают за полную отмену системы «Платон», а вторые предлагают лишь исправить ее недостатки и вообще навести порядок на рынке грузоперевозок. Руководитель НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин является лидером второй группы. Именно он получил разрешение от Минтраса выбрать кандидатуры для встречи с министром Максимом Соколовым.

В итоге в администрацию Московского района Санкт-Петербурга, где и проходило совещание, пропустили делегатов только из списка Матягина. Руководитель «Грузавтотранс» сослался на то, что другая группа не предоставила вовремя ему свой список кандидатов, и они не были зарегистрированы на встречу с Соколовым. Впрочем, никаких конкретных решений на совещании принято не было, г-н Матягин практически никаких рекомендаций не выдвигал, а дальнобойщикам просто предложили присоединиться к работе Наблюдательного совета при Росавтодоре, чтобы совместно с ведомством выбирать, на какие объекты будут направлены собранные системой «Платон» деньги. Даже те, кто попал на встречу, оказались недовольны ее итогами.

Комментариев от координаторов питерских дальнобойщиков, которые собирались участвовать в собрании, «НИ» получить не удалось: их представитель Александр Расторгуев вчера оказался задержан за неоплаченный штраф размером в 500 рублей. Двое других лидеров протеста – Сергей Гуляев и Александр Котов – просто перестали отвечать на звонки соратников и журналистов. Накануне к Расторгуеву и Гуляеву приходили сотрудники прокуратуры, которые вручили им повестки о необходимости явиться в ведомство.

На форумах и в сообществах в соцсетях протестующие отмечают, что федеральные СМИ упорно игнорируют их кампанию. В сюжетах теленовостей нет ни слова о происходящем на трассах. Напомним, на прошлой неделе Первый канал среагировал на такие замечания в издевательской манере: «По многочисленным просьбам наших зрителей и читателей! Представляем вашему вниманию сюжет про дальнобойщиков», – такая запись появилась 21 ноября в официальном сообществе канала в социальных сетях. Под музыку из сериала «Дальнобойщики» в сюжете показали водителя Сергея, который рассказывал о своей профессии, на камеру осматривал автомобиль. «Всякое случается, – говорил Сергей за рулем. – Не любить эту профессию просто невозможно». Ни слова о протестах его коллег в сюжете не было.

"