Posted 29 ноября 2015,, 21:00

Published 29 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:15

Updated 8 марта, 03:15

Вывод защиты

Вывод защиты

29 ноября 2015, 21:00
Защитников бывшей студентки МГУ Варвары Карауловой (на фото), обвиняемой в попытке присоединиться к ИГИЛ, уже больше полумесяца не пускают к ней в СИЗО «Лефортово». Об этом «НИ» сообщил адвокат девушки Гаджи Алиев. При этом с Варварой Карауловой, по сведениям правозащитников, продолжает работать назначенный следствием

О том, как Гаджи Алиев и Сергей Бадамшин уже который день пытаются попасть к Варваре Карауловой, «НИ» писали неоднократно. Напомним, 10 ноября на суде по обжалованию ареста бывшая студентка МГУ отказалась от двоих из четверых своих адвокатов: Александра Карабанова и Алексея Носкова. Первый защищал Варвару по договору с ее отцом Павлом Карауловым, а второй был назначен следователями, так как 27 октября, в день ареста девушки, г-н Карабанов не смог оперативно заняться делом.

В итоге Караулова уже почти три недели не может пообщаться со своими законными адвокатами. «Последняя наша неуспешная попытка пройти к Карауловой была в пятницу. Мы приехали в СИЗО со всеми необходимыми документами на руках, но нам отказали в свидании, так как эти документы, по словам администрации, должен представить сам следователь», – рассказал «НИ» Гаджи Алиев. По его словам, защитникам не удается увидеться не только с Карауловой, но и со следователями, которые ведут ее дело. Во время одного из визитов юристов в следственное управление ФСБ их прямо попросили больше не приходить, так как ни следователи, ни руководство управления общаться не желают.

«В итоге нам пришлось заявить следователю ходатайство о том, чтобы он был в определенное время в определенном месте и представил нам все документы с момента начала предварительного следствия. Мы послали письмо по почте и получили ответ – прийти в понедельник в 14.30 в следственное управление ФСБ России. Тогда же мы надеемся впервые после суда увидеть Варвару», – рассказал Гаджи Алиев.

Есть сведения, что следствие якобы активно оказывает на Караулову давление: так, на следственные действия ее водят под присмотром госадвоката Носкова, которого она ранее вывела из дела. Материалы, указывающие на это, адвокаты Карауловой отправили вместе с жалобой в Лефортовский суд Москвы. «Там одним из следователей был представлен материал, где в том числе был протокол допроса Варвары от 11 ноября, в котором участвовал Алексей Носков», – сказал Гаджи Алиев. Заметим, что сам г-н Носков уже дважды в разговоре с корреспондентом «НИ» отрицал продолжение своего участия в деле. «Какого-либо уведомления о расторжении соглашения от Карауловой я не получал. В последний раз мы виделись с ней на суде. Я не знаю, в деле я еще или нет. Раз следователь меня не вызывает, значит, либо она отказалась от меня, либо он не проводит с ней следственные действия», – заявлял юрист в последний раз. Протокол допроса девушки это опровергает.

Гаджи Алиев заметил, что жалобы, видимо, возымели действие: и в СИЗО, и в следственном управлении ФСБ с законными защитниками Карауловой общаться стали гораздо вежливее.

Ранее пресс-бюро Федеральной службы исполнения наказаний заявляло «НИ» следующее: «Подтвержденными данными о том, что адвокаты С. Бадамшин и Г. Алиев являются защитниками по уголовному делу, администрация следственного изолятора не располагает». Там также уточнили: «Допуск к участию в уголовном деле осуществляется лицом или органом, в производстве которого находится уголовное дело», то есть следователем из ФСБ.

«Происходит нарушение Уголовно-процессуального кодекса и закона об адвокатуре. Согласно им, для посещения адвокатами СИЗО требуются только удостоверение адвоката и ордер. Нарушаются права Варвары Карауловой на защиту, поскольку она не может встретиться с адвокатами. Кроме того, только она может решать, кто должен ее защищать», – сказал «НИ» адвокат, кандидат юридических наук и полковник милиции в отставке Евгений Черноусов.

Напомним, 19-летняя Варвара Караулова (по нынешним документам – Александра Иванова) в мае отправилась в Сирию якобы с намерением вступить в ряды «Исламского государства». Ее нашли, вернули домой и, по утверждению родителей, заставили сотрудничать со спецслужбами. В конце октября девушку арестовали и предъявили ей обвинение в подготовке к участию в террористической организации.

"