Posted 29 ноября 2011,, 20:00

Published 29 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:56

Updated 8 марта, 05:56

«Дочь думает, что папа уехал в командировку»

«Дочь думает, что папа уехал в командировку»

29 ноября 2011, 20:00
Вчера Мосгорсуд переквалифицировал статью обвинения и снизил срок наказания чиновнику Минтранса России Владимиру Макарову с 13 до пяти лет колонии строгого режима. Суд посчитал, что Макаров совершил по отношению к своей дочери не насильственные действия, а развратные. Значительное смягчение наказания родных не удовлетв

Судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу на приговор Таганского районного суда Москвы Владимиру Макарову, которого обвиняли в педофилии по отношению к своей родной восьмилетней дочке. В результате пересмотра дела статья обвинения была переквалифицирована, а срок наказания в колонии строгого режима был сокращен на восемь лет. Согласно приговору, чиновник признан виновным в совершении развратных действий сексуального характера (статья 135 УК РФ). По решению же первой инстанции Макарову инкриминировалась статья о насильственных действиях сексуального характера (статья 132 УК РФ).

Эта история началась в июле 2010 года, когда дочь Макарова упала со шведской стенки и попала в больницу. Врачи взяли у девочки анализ мочи, в котором обнаружились сперматозоиды, которые, как утверждает защита, не были обнаружены при проведении последующих независимых экспертиз. Потом была проведена психологическая экспертиза, в ходе которой психолог Лейла Соколова сделала вывод, что ребенок подвергался сексуальному насилию. Один из ее аргументов строился на том, что девочка нарисовала «фаллический хвост» у кошки.

«Срок уменьшили, но для меня это не имеет никакого значения, потому что суд все равно признал факт сексуального насилия, – рассказала «НИ» жена подсудимого Татьяна Макарова. – Моя дочь до сих пор думает, что папа уехал в командировку, и ждет его возвращения». Женщина призналась нам, что рассказать девочке хотя бы часть правды ей все же придется, потому что кто-то опубликовал приговор Таганского суда в Сети. «Теперь любой «доброжелатель» может потревожить ребенка, – негодует г-жа Макарова, – ведь в документе есть адрес нашей квартиры, место моей работы и даже значится номер школы ребенка».

По мнению стороны защиты, доказательная часть приговора построена на косвенных фактах и необоснованных перечислениях. «Приговор Мосгорсуда, конечно, можно считать победой, но относительной», – заявил адвокат Владимира Макарова Олег Асташенков. В разговоре с «НИ» юрист рассказал, что суд выбрал самое мягкое наказание из возможных. «Но я продолжаю настаивать, что никаких развратных отношений у моего подзащитного с его дочерью не было, поэтому мы намерены обжаловать решение», – уточняет г-н Асташенков.

Независимые эксперты считают, что подобное решение суда может говорить о несостоятельности расследования. «Существует практика смягчения приговора, когда дело разваливается, – комментирует ситуацию «НИ» председатель президиума Московской центральной коллегии адвокатов Игорь Трунов. – Процент оправдательных приговоров в России находится на уровне СССР, около 0,5%. Виной тому то, что наша судебная система не умеет признавать ошибок, а государство не хочет за них платить».

"