Posted 29 октября 2015,, 21:00

Published 29 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:34

Updated 8 марта, 03:34

Сухопутный самолет

Сухопутный самолет

29 октября 2015, 21:00
Мировые автопроизводители продолжают гонку технологий, победитель в которой должен дать ответ на главный вопрос: кто на суше всех быстрее? Долгое время пальму первенства удерживали конструкторы Bugatti Veyron Super Sport. Теперь же лидерство перешло к шведскому Koenigsegg. Уже изготовлено шесть мегакаров, разгоняющихся

В битве автопроизводителей устанавливать рекорд имеет право автомобиль, производящийся серийно. Bugatti давно реализует свое среднемоторное купе. Так же поступил и Koenigsegg. Была подготовлена небольшая серия из шести автомобилей, которые собирались вручную на протяжении нескольких месяцев под заказ. Новинки отгружались владельцам только после прохождения ими нескольких курсов подготовки вождения мегакаром. Koenigsegg One:1 полностью оправдывает это название.

Пятилитровый мотор V8 с тройным турбонаддувом, прямым впрыском и регулировкой клапанов выдает 1360 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента, приближаясь по своим показателям к поршневым авиационным моторам. В системе «Si» мощности у него ровно 1000 кВт, а количество лошадиных сил равно числу килограммов. Одна лошадь везет килограмм веса. В электротехнике это мегаватт. Поэтому и название соответствующее – мегакар.

Специально для двигателя разработано масло Castrol EDGE с технологией TITANIUM FST. Растворимые полимерные соединения титана работают в унисон с технологией Fluid Strength Technology, что увеличивает прочность масляной пленки, предотвращает ее разрыв и снижает трение механизмов.

Некоторые части мотора, к примеру улитки турбин и поршни, изготавливались с применением аддитивных технологий, то есть послойной печати методом напекания структурированного порошка. В итоге материал получался жаростойким. Подобные алгоритмы и станки давно известны в авиастроении.

Совладать с мегаваттной силищей помогают преселективная роботизированная коробка и полноприводная трансмиссия на основе двух электронных муфт. Машина разгоняется до «сотни» за 2,7 сек., до «двухсот» – за 7 сек., до «трехсот» – за 18.

Скорости эти вполне авиационные и требуют специальной аэродинамики, иначе автомобиль рискует взлететь. Система антикрыльев создает прижимную силу, однако для максимальных скоростей требуется выбирать ровные участки без кочек и избегать подпрыгивания и удара о воздушный поток. Тормозит мегакар тоже отменно – за 10 сек. с 300 км/ч.

В мае, на международной гоночной трассе «Судзука», мегакар One:1 показал результат в 2:17,57 минуты на круге, тем самым неофициально превзойдя рекорд серийных автомобилей на 0,79 секунды. Два месяца спустя он поставил новый рекорд времени круга на европейской трассе «Спа-Франкоршам» – 2:33,26 мин. Мегакар One:1 на домашней трассе в Энгельхольме (Швеция) развил скорость в 440 км/ч, намного превзойдя достижения Bugatti Veyron Super Sport и став тем самым быстрым серийным автомобилем.

Всего было произведено шесть мегакаров Koenigsegg. Стоимость автомобиля заявлена в 2,8 млн. долларов. Все автомобили уже раскуплены ценителями технической экзотики.

"