Posted 29 сентября 2009,, 20:00

Published 29 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:25

Updated 8 марта, 07:25

С прицелом на перспективу

29 сентября 2009, 20:00
Власти Москвы не скрывают трудностей в реализации дорожной программы, вызванных экономическим кризисом. Тем не менее инфраструктурное строительство для столицы по-прежнему остается приоритетным направлением работы. По словам первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, «есть кризис, нет кризиса, но вместе с тем эту п

В прошлом году бюджет дорожного строительства был беспрецедентным, что позволило создать хороший задел. Такой запас прочности сегодня позволяет в режиме большей экономии достраивать начатые объекты. Как заверяют городские власти, все, что начато, будет достроено в срок. Если есть техническая возможность, то дорожники стараются сдавать объекты даже раньше срока. Так было, например, с тоннелем на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения или со вторым этапом реконструкции Крестовского путепровода. Помимо этого, продолжается реконструкция Варшавского шоссе на участке от МКАД до района Щербинка. На конец года намечена сдача участка пересечения МКАД с магистралью Вешняки–Люберцы, которая в будущем свяжет новые микрорайоны Некрасовки и Люберец с Москвой, а также двух эстакад на пересечении проспекта Маршала Жукова с Московской кольцевой.

В начале августа состоялось открытие первой очереди Волоколамского тоннеля для движения из области в центр города, а до конца года будет пущено движение и в сторону области. Волоколамский тоннель является частью масштабного проекта «Большая Ленинградка» и соединяет между собой Волоколамское шоссе и Ленинградский проспект. Его ввод позволил увеличить пропускную способность этого участка на 30%, теперь от улицы Курчатова до улицы «Правды» можно проехать без светофоров. Длина тоннеля составляет 1,73 тыс. метров, закрытой части – 1,17 тыс. метров, он имеет по три полосы движения в каждую сторону.

Основные силы сегодня брошены на скорейшее завершение реконструкции Ленинградки. Главные работы развернуты на площади Тверской Заставы – на средства из городского бюджета перекладываются инженерные коммуникации, позже свою часть работы выполнит инвестор. Уже в 2010 году будет пущено бессветофорное автомобильное движение около вокзала, а подземные работы – транспортная развязка и парковка – завершатся к 2012 году. Ни на минуту не прекращается проходка Алабяно-Балтийского тоннеля, и до конца года самый сложный участок будет завершен.

Еще одна глобальная и нашумевшая стройка – Четвертое транспортное кольцо – продолжается на участке от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Необходимость строительства этого объекта, похоже, уже не вызывает сомнений даже у самых критически настроенных скептиков (или скептически настроенных критиков), прежде всего потому, что он решает инфраструктурно-транспортную проблему отдаленных от центра города районов, повышая общую связанность дорожной сети. При отсутствии межрайонных связок попасть в соседний район зачастую возможно только единственным путем – через центр, где есть риск увязнуть в часы пик. Отдельные участки ЧТК как раз и будут решать эту проблему, прежде всего для юго-востока и востока столицы. Строительство новых эстакадных развязок на МКАД отвечает той же задаче: связывает крупные магистрали между собой для поиска оптимальных маршрутов движения. При наращивании дорожной сети учитывается еще один важный момент – строительство новых крупных жилых массивов, таких как Щербинка, Бутово, Северный, Марфино. Люди, получившие здесь квартиры по городским социальным программам, должны быть обеспечены необходимой инфраструктурой в достаточном количестве.

По Генеральному плану развития Москвы до 2025 года протяженность дорожной сети должна увеличиться на 2534 км, включая 420 крупных транспортных сооружений – развязок, тоннелей, переходов. Это вполне реальная цифра, учитывая опыт, квалификацию и уже достигнутые московским стройкомплексом результаты в развитии дорожно-транспортной сети Москвы.

Кроме того, не забыт и общественный транспорт: на Волоколамском шоссе недавно введена в строй первая в Москве выделенная полоса для автобусов и маршруток. Судя по опыту европейских городов, выделенные полосы способны увеличить среднюю скорость движения автобусов в 2–2,5 раза. Вскоре новшество внедрят и на других трассах столицы – Ленинградском и Ярославском шоссе, на шоссе Энтузиастов и Кутузовском проспекте. Правда, многие критики транспортной стратегии московских властей говорят о том, что, дескать, эта мера не поможет решить проблему в целом. Однако практика использования во многих столицах мира выделенных полос для общественного транспорта уже доказала свою эффективность.

Самым популярным у москвичей видом транспорта по-прежнему остается метро – ежечасно метрополитен перевозит около 60 тыс. пассажиров. В связи с этим развитию сети подземного транспорта уделяется неослабное внимание. Главной задачей остается увеличение доступности отдаленных районов Москвы, а также районов, расположенных за пределами МКАД. В этом году будут открыты три новых станции метро: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». В следующем планируется пустить центральный участок Люблинско-Дмитровской линии – станции «Достоевская», «Старица» и «Марьина Роща».

Словом, кризис кризисом, а Москва продолжает работать на перспективу. И похоже, руководство города полностью уверено в том, что бюджетные средства, вложенные в инфраструктурные проекты, не только окупятся, но и принесут прибыль – доверие и благодарность жителей столицы.

"