Posted 29 сентября 2004,, 20:00

Published 29 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

В паутине Интернета

В паутине Интернета

29 сентября 2004, 20:00
В октябре в Москве на сцене Театрального центра «На Страстном» и других площадках пройдет уникальный интернет-фестиваль «Театральная паутина».

Если не революция, то скромный переворот – свершилось. Первая стадия интернетизации театрального пространства завершена: сегодня большинство российских трупп обзавелись своими представительствами в виртуальном мире. Театр стал существенной и весомой частью Рунета – особенно это актуально для провинциальных трупп, лишенных, не в пример московским, массированной газетной и телевизионной поддержки.

Но Интернет пошел дальше: он все чаще стал требовать интерактивности, соучастия. То есть не только информационной атаки в одностороннем порядке, но и исключительного взаимодействия с пользователями, постоянного обмена данными. Театр, где максимально сближаются зритель и художник, должен сближаться со зрителями и в веб-пространстве. Собственно, этой теме и посвящен фестиваль «Театральная паутина», который проходит при поддержке российского интернет-портала Theatre.Ru Игоря Овчинникова.

Мы до сих пор не решили вопрос, адекватен ли театр на видеопленке, как нам задают следующий: возможен ли театр по интернет-трансляции в реальном времени? Все спектакли московского фестиваля будут транслироваться в Сети – их увидят по всему свету. А затем в семинарах обсудят возможности интернет-театра, технические проблемы и собственно эстетические впечатления.

В «Паутине» участвуют те труппы, которым Интернет помог в творческой жизни. Для Москвы это «Мастерская П. Фоменко», которая только с помощью Интернета решила свои проблемы с дефицитом билетов, и «Геликон-опера» – обладатель роскошного веб-дизайна. И наоборот, театр «Тень», который с помощью Сети избавляется от собственной элитарности, – спектакли, которые предназначены для пяти зрителей, могут смотреть теперь тысячи.

Главное событие «Паутины» – двухдневный показ «Белой истории» (21 и 22 октября) от петербургского мим-театра «Комик-трест», наследующего традиции полунинской трагикомической клоунады. Прима и режиссер «Комик-треста» носят исключительно клоунскую фамилию – Фиссон, Наталья и Вадим. «Белая история» – пародия на «Гамлета», на сонмы страданий и ворох смертей, на датский тюремный антураж, оказывающийся в спектакле какой-то белой фантазией, напоминающей то ли карамельный замок, то ли огарок свечи. Актеры носят накладные щеки и улыбки, деревянные мечи и мешковатые задницы. Главная героиня – злая королева Гертруда, жаждущая власти, как малыши – конфет. «Белая история» – это клоунада на троих: грустная и веселая, идиотская и философская.

18 октября на «Театральной паутине» – пермский театр балета Евгения Панфилова, продолжающий жить после гибели выдающегося хореографа. Основная труппа покажет два одноактных балета– «Восемь русских песен» и «Болеро» Равеля.

Спектакль «Реанимация дадаизма» (20 октября) привезет уникальный театр «КнАМ». Авангардное искусство едет к нам с самого Востока – из города Комсомольск-на-Амуре. Там живет уже несколько лет театр абсурдистский, маргинальный и экспериментальный. В новом спектакле глава «КнАМа» Татьяна Фролова реализовала метод Гришковца: здесь актеры рассказывают зрителям различные истории, случившиеся с ними в действительности. Здесь, собственно, и происходит обретение театром реальности, от которой он долгие годы бежал, как от чумы.

Особое событие фестиваля – «выезд» мини-оперы «P.S. Грезы…» из крошечного зала Театра Елены Камбуровой на большую сцену. Знаменитый проект Ивана Поповски по песенному циклу Шумана и Шуберта пройдет в Центре «На Страстном» 17 октября. Заказ билетов по т. 933-32-00.

"