Posted 29 августа 2007,, 20:00

Published 29 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:35

Updated 8 марта, 08:35

Чековая стоянка

Чековая стоянка

29 августа 2007, 20:00
Вчера Департамент транспорта и связи Москвы объявил, что с 1 сентября городские платные стоянки оборудуют контрольно-кассовыми аппаратами. Парковщики после оплаты водителем места, на котором он решил поставить автомобиль, будут выдавать ему чек с указанием времени, суммы и организации, отвечающей за парковку. Такие мер

Как рассказали «НИ» в Департаменте транспорта и связи, портативные расчетно-кассовые аппараты станут своего рода промежуточным вариантом в системе наличной и безналичной оплаты. «Аппараты распределят по всем 129 официальным городским парковкам, – объяснила «НИ» руководитель пресс-службы департамента Мария Проценко. – Расплачиваться можно как деньгами, так и банковской карточкой. Контроль над стоянками будут осуществлять Внутренняя служба безопасности платных парковок, налоговая инспекция, административно-технические инспекции, префектуры и наш департамент».

Водителям, желающим поставить свою машину в пределах Садового кольца, парковка обойдется в 40 руб. в час. На стоянках между Садовым и Третьим транспортным кольцом место будет стоить 30 руб. в час и 25 руб. – на окраинах столицы. Власти надеются, что такая мера поможет городу в борьбе с мошенниками, выдающими себя за работников легальных парковок.

Самих парковщиков нововведение ввело в оторопь. «Я понять не могу, зачем это нужно, – заявил «НИ» один из обслуживающих стоянку на Тверской. – Отбоя от машин нет, работаем мы по установленным тарифам, имеем все соответствующие документы, зачем нам еще возня с кассой?»

Заметим, что пять лет назад именно на Тверской в порядке эксперимента были установлены кассовые аппараты. Спустя год эксперимент продлили до января 2005-го. У всех, кто стал его невольным участником, сложилось тогда впечатление, что фокус не удался. Но теперь к этой идее чиновники вернулись – к неудовольствию столичных автолюбителей.

«Для начала систему городских стоянок необходимо очистить от коррупции, – считает водитель «Рено» Максим. – Тогда и в установке кассовых аппаратов будет толк. На мой взгляд, гораздо эффективнее было бы выдавать водителям, которые каждый день паркуются на одном и том же месте, специальные карточки, оплаченные на месяц вперед».

«Вряд ли расчетно-кассовые аппараты помогут в той ситуации, которая сложилась в городе, – сетует сидящая за рулем «Мерседеса» Тамара. – Все уже привыкли к тому, что происходит на паркингах. В центре у меня стабильно уходит на парковку 150 рублей в час. Хорошо, если ты ориентируешься в городе и знаешь, где можно дешевле припарковаться. А так и на нелегальных парковщиков нарваться можно. За отказ мне как-то на лобовое стекло плюнули. Вот так и живем...»

По мнению экспертов, инициатива чиновников разумная, но вряд ли поможет в ликвидации нелегальных парковок. «Хотя чек сможет послужить доказательством в суде в случае нарушения прав автовладельца, но, по большому счету, кассовые аппараты от произвола на стоянках не защитят, – пояснил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Ведь чековая система не лишит парковщика возможности завышать цену за место на стоянке. В квитанции будет пробита одна сумма, уплачена будет совсем другая. Да потом кассовые аппараты с таким же успехом могут поставить у себя и нелегалы. Со стороны отличить одну парковку от другой будет крайне сложно».

Исчезнуть «левым» стоянкам после установки касс помешает и дефицит мест на официальных парковках. «Платить мошенникам придется все равно, – говорит Виктор Похмелкин. – Если такой лжепарковщик не получит денег за хлопоты, он запросто может изувечить вашу машину. Царапины, разбитые стекла – нередкая плата за скупость. Что можно с уверенностью предсказать – то, что эти меры приведут к росту цен на «левых» парковках».

Бороться нужно не с «леваками», а с парковками в принципе, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Если для наблюдения за расчетной системой необходимо столько контролирующих организаций, первое, что приходит в голову – что властям стыдно за свое детище, – объяснил «НИ» г-н Травин. – Система парковок, будь она с кассовыми аппаратами или без них, сама по себе изначально сомнительна. Как парковщики клали себе в карман деньги, так и будут. К примеру, у «Детского мира» работает платная стоянка. Закрывается она в семь вечера, после чего добры молодцы в жилетах – попробуй разбери, легальные или нелегалы – как ни в чем не бывало продолжают собирать с водителей дань».

Эксперты проводят аналогию с ситуацией, сложившейся вокруг кассовых аппаратов на московских рынках. Все они должны пройти перерегистрацию и торговать только при наличии контрольно-кассовой техники. Но, поскольку ее остро не хватает, на большинстве продуктовых и вещевых рынков оплата до сих пор не подкрепляется чеками, все делается под честное слово и на авось. Кто знает, не повторится ли такая ситуация на парковках?

"