Posted 30 июня 2016,, 14:16

Published 30 июня 2016,, 14:16

Modified 8 марта, 02:52

Updated 8 марта, 02:52

Горячая пора

Горячая пора

30 июня 2016, 14:16
Только в Красноярском крае и Иркутской области лесные пожары бушуют на территории 505 тысяч гектаров. Такие данные предоставили «НИ» в «Гринпис России». В Камчатском крае огонь распространился на 300 тысяч гектаров. При этом, по данным «Авиалесохраны», в стране бушуют только 94 лесных пожара. И территория распростране

В четверг, 30 июня, заместитель главы МЧС России Леонид Беляев назвал ситуацию с лесными пожарами в Иркутской области «архисложной». Он заявил, что оперативный штаб МЧС должен работать не 24, а 48 часов в сутки. «Необходимо включить все горячие линии, подключить всех волонтеров Иркутской области. А также оповестить о противопожарной ситуации не 90, а 100 процентов населения», - потребовал на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г-н Беляев.

По данным «Авиалесохраны» на среду, в Иркутской области бушуют 24 пожара на землях лесного фонда на площади 14 671 га. И в шести субъектах Российской Федерации уже введен режим ЧС. Это на всей территории Иркутской области, Забайкальского края, в четырех муниципальных районах Красноярского края, в 18 муниципальных районах Республики Бурятия, в одном муниципальном районе Камчатского края и в одном муниципальном районе Республики Саха (Якутия).

Однако у «Гринпис России» совершенно другие данные о масштабах лесных пожаров. Только Красноярский край и Иркутская область охвачены огнем на территории 505 тысяч гектаров. В Камчатском крае горит примерно 300 тысяч гектаров. Об этом «НИ» рассказал руководитель лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко. «Данные о пожарах занижаются в течение многих десятилетий. Каждый начальник боится взять на себя ответственность, начать говорить правду, - отметил «НИ» эколог. - Очень страшно показать, что ситуация хуже, чем в прошлом году. Особенно когда весной говорили, что все в порядке и сил хватает».

Не лучшим образом складывается ситуация в Бурятии, где лесные пожары могут в любой момент выйти из-под контроля. Об этом сообщил замглавы МЧС России Леонид Беляев. Тем более что в регионе наступает аномальная жара: в июле и августе дождей не ожидается. Утром 30 июня в Бурятии зарегистрировано 11 действующих очагов на общей площади более 2,8 тысяч га в Курумканском, Прибайкальском, Баргузинском, Хоринском, Муйском, Северо-Байкальском районах и в Баргузинском заповеднике.

Минлес Иркутской области решил искусственно вызывать дождь, чтобы бороться с пожарами. Об этом сообщил министр лесного комплекса Иркутской области Сергей Шеверда. По его словам, министерство заключило договор на проведение испытаний с авиапредприятием, у которого есть такая установка. Испытания начнут в Качугском районе, как только там образуется необходимая облачность. По словам начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Валентины Нелюбовой, по состоянию на 30 июня в Иркутской области действует 31 лесной пожар (опять же данные разнятся с цифрами, представленными «Авиалесохраной») на территории девяти районов. Общая площадь более 30 тысяч га. Остальные пожары действуют на территории Качугского, Жигаловского, Казачинско-Ленского районов региона. В тушении участвует авиационно-парашютная служба. От МЧС работают два вертолета Ми-8 и самолет Бе-200.

«Ситуация стандартная из года в год. Опять все проморгали», - отметил «НИ» Алексей Ярошенко. «В Иркутскую область сейчас перебрасывают силы, но довольно маленькие. Да еще с опозданием в пару недель. И сейчас там уже почти ничего сделать нельзя», - добавляет собеседник «НИ».

По словам Алексея Ярошенко, в России все необходимые меры по тушению пожаров принимаются с большим опозданием. «Важно ведь не врать. У нас меры по пожарам принимаются с опозданием из-за лжи, - отметил «НИ» Алексей Ярошенко. - Сначала их пытаются прятать. А потом уже не могут с ними справиться. А нужно нормально финансировать переданные регионам лесные полномочия. Сейчас это покрывает только десятую часть от потребности. И необходимо выстраивать нормальную экономическую модель лесного хозяйства, при которой оно бы смогло финансировать себя самостоятельно, потому что никакой бюджет не выдержит таких затрат, которые нужны при нынешней системе».

"