Posted 29 июня 2008,, 20:00
Published 29 июня 2008,, 20:00
Modified 8 марта, 08:09
Updated 8 марта, 08:09
Проблемы с размещением в гостиницах начались у российских туристов в пятницу, когда турецко-австрийская компания Vasco объявила о прекращении своей деятельности. Туроператор, у которого в России действует дочерняя компания «Де Тур», работал с сотней отелей по всей Турции. Из-за его банкротства в затруднительном положении оказались несколько сотен туристов – клиенты московской «Де Тур», а также путешественники из Новосибирска, Кемерова, Новокузнецка, чьи туроператоры также работали с Vasco. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина рассказала «НИ», что в турецких гостиницах буквально шантажируют россиян. «Как только выясняется, что номера были забронированы через Vasco, отели выгоняют уже заселившихся туристов и пытаются не пускать тех, кто только въехал, – посетовала она. – Это настоящий шантаж, потому что сотрудники гостиниц не имеют права перекладывать свои проблемы с партнером на плечи клиентов. Туристы за поездку заплатили. Если отели работали с Vasco в кредит, они должны были знать о связанных с этим рисках».
Российские туроператоры спешно пытаются разрешить эту ситуацию. Они уже нашли себе других партнеров в Турции. В частности, московская «Де Тур» объявила, что теперь работает с турецкой «Поленте». «Через принимающие компании наши операторы заново оплачивают проживание туристов в отелях, неся огромные убытки, – отмечает г-жа Тюрина. – Новые турецкие партнеры иногда платят, не дожидаясь денег от российских компаний, лишь бы туристов оставили в покое». Между тем за выходные ситуация еще более накалилась. По данным Российского союза туриндустрии, отели шантажируют туроператоров будущими туристами. «Они требуют заплатить за тех, кто уже выехал из гостиниц, угрожая не поселить вновь прибывших, – пояснила Ирина Тюрина. – При этом узнать, за кого Vasco все же успела заплатить, невозможно. То есть мы подозреваем, что отели пытаются подработать столь хамским образом. Это издевательство над людьми, и в понедельник мы собираемся подключить к этому скандалу власти Турции». Некоторым туристам пришлось самим повторно оплатить проживание в отелях. Эксперты считают, что эти траты россиян будут возмещены, как только они вернутся на Родину. «Туристы получат компенсацию либо от туроператора, либо от страховщиков», – пояснил «НИ» генеральный директор Клуба защиты прав туристов, адвокат Роман Бобылев.
Вчера генконсул России в Анталье Мирджалол Хусанов заявил, ссылаясь на слова одного из руководителей «Де Тур» Мехмета Камчи, что в скором времени задолженность туроператора будет полностью погашена. Тогда россиян, прибывших в Анталью, разместят в гостиницах, а туристы, чей отдых подходит к концу, смогут без проблем вернуться домой. Сейчас путешественникам приходится приложить усилия, чтобы выбраться с отдыха. Они сами оплачивают такси до аэропорта, так как трансфер обязана была предоставить компания Vasco. Кроме того, выяснилось, что у многих туристов нет на руках обратных билетов. Их должны были выдать российские туроператоры. «Мы всегда говорим, что нужно насторожиться, если туристам дают билет только в одну сторону, – отмечает она. – Но россияне часто не обращают на это внимания».
С 30 июня временно приостанавливается вылет в Турцию москвичей, которые приобрели путевки у компании «Де Тур». Вояжеры из регионов отправятся на отдых по путевкам других туроператоров. «До настоящего времени «Де Тур» входил в десятку топовых компаний, – утверждает Роман Бобылев. – Московский туроператор не банкрот, и мы рассчитываем, что он будет выполнять свои обязательства». Российские компании заплатили Vasco за отдых россиян до середины июля. «Все, кто купил путевку, поедут на отдых, – уверена г-жа Тюрина. – Туроператоры будут искать деньги и еще раз оплачивать бронировку».
С ЗАБОЛЕВШЕГО РОССИЯНИНА ГОСПИТАЛЬ ТРЕБУЕТ БАСНОСЛОВНУЮ СУММУ