Posted 29 июня 2006,, 20:00

Published 29 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:10

Updated 8 марта, 09:10

Наш Орлов в Голливуде

Наш Орлов в Голливуде

29 июня 2006, 20:00
Наш бывший соотечественник, участвовавший в создании «Руси изначальной», «Узника замка Иф» и «Подземелья ведьм», в 1997 году перебрался в Голливуд и стал одним из самых востребованных постановщиков трюковых сцен. Участвовал в постановке трюков 26 картин, в том числе в таких фильмах, как «Пираты Карибского моря 1–2 », «

– Как началась ваша американская карьера?

– Чужаку, не состоящему в профсоюзе, не попасть в кино. А, не снимаясь в кино, не попасть в профсоюз. Но мне повезло, я снялся в рекламе и получил профсоюзную карточку. Первый фильм был «Самолет президента». В сюжете были задействованы русские, и постановщику трюков тоже хотелось иметь русского рядом с собой. Следующий фильм был «Маска Зорро». Когда смотрю этот фильм, мне смешно, потому что я иногда «убиваю сам себя». Бежишь с одной стороны – стреляешь в другую, и с той стороны падаешь тоже ты.

– В чем заключается работа постановщика трюков?

– Хорошие постановщики трюков – это те, у кого развито воображение. И когда я читаю сценарий, у меня в голове начинают возникать какие-то картинки. Но это не мой сценарий, и режиссер может сказать, что он видит по-другому, поэтому мы все тщательно согласовываем. На экране трюк занимает 3–4 секунды. А подготовка к нему может занять неделю. Боевые сцены репетируются сначала с каскадерами, а затем с актерами.

– Постановщик боевых трюков обязательно должен быть и хореографом?

– Мне кажется, что российское кино делает ошибку, пытаясь показать бои как настоящие. На экране это смотрится неинтересно. Обратите внимание, что все бои Ван Дамма, Джета Ли, Стивена Сигала – нереальные. Их хореография создана специально для кино.

– Голливуд стал приглашать постановщиков боев из Гонконга. Это мода или действительно они лучшие в этом деле?

– Они лет 20 занимались именно постановкой боев для кино. У них сформировалась школа. Они занимались тросами, то есть подвешиванием, полетами… И сегодняшнему зрителю это нравится больше, потому что это более зрелищно. Но, смотря какое кино. Например, в «9 роте» не может быть ничего подобного «Летающим кинжалам».

– Как защищаются права каскадера в России и в Америке?

– В США у члена профсоюза есть медицинская страховка, которая покрывает зубы, глаза, ноги, руки и всё остальное. Плюс дополнительные страховки на площадке от несчастного случая и страховки на восстановление рабочего состояния. В России сейчас стали покупать страховки на каскадеров. И, если что-то произойдет на площадке, человека отвезут в больницу, ему помогут. Но страховок, которые материально поддерживают, когда ты не работаешь, нет.

«Орлята» репетируют кулачный бой

– У многих актеров есть свои персональные дублеры, которых подбирают по внешности, по росту, по комплекции и которые выполняют за них трюки.

– Один раз мне предложили «попробоваться на Брюса Уиллиса», но выбрали моего приятеля. Он более сухопарый. Очень хорошее дело – дублировать больших звезд, потому что они тебя ставят на свой контракт, и ты практически гарантированно работаешь. Кейси О’Нил, мой приятель, дублировал Антонио Бандераса, а сейчас он на контракте с Томом Крузом, то есть он знает свой график съемок на ближайшие пять лет! А «самостоятельный» каскадер отработал большую картину – и не всегда знает, будет завтра работа или нет.

– А вы работали с Томом Крузом?

– Работал. Последняя картина была «Война миров». Он очень профессиональный человек.

– Как летают на тросах? Их тянут вручную или это делает машина?

– В основном вручную, потому что вручную немного больше контроль и больше возможностей.

– Грубо говоря, три здоровых пацана берут веревку…

– …Дергают за веревки не просто здоровые ребята, а ребята, которые разбираются в этом. Они видят, когда надо тянуть, когда не надо... Эта профессия называется rigging и очень востребована в Америке.

– Продюсеры не просят вас, как постановщика трюков, быть экономнее?

На больших картинах, как правило, бюджет на трюки не расписывается. В Голливуде все профессионалы. И если во время съемок становится ясно, что нужны дополнительные средства на трюки или спецэффекты, то эти, скажем, 10 миллионов долларов, как правило, находятся.

"