Posted 29 июня 2006,, 20:00

Published 29 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

Служанка, бандитка… и просто красавица

Служанка, бандитка… и просто красавица

29 июня 2006, 20:00
Когда пятнадцать лет назад юная мексиканская актриса Сальма Хайек приехала в Лос-Анджелес, не было ни малейшего повода отличать ее от тысяч соотечественниц, осаждающих юг США в поисках лучшей доли. Так же, как и они, Сальма плохо говорила по-английски и обладала внешностью, разительно отличающейся от белокурого «Барби

Это сейчас имя Сальмы Хайек кочует из списка в список всевозможных глянцевых изданий: «самые красивые», «самые сексуальные», «самые стильные». А вот в начале актерской карьеры темперамент Сальмы забегал вперед ее неординарной внешности, и славой, которую обеспечила ей роль в «Отчаянном» Роберта Родригеса, она обязана именно своему острому языку. Родригес случайно включил телевизор во время трансляции испаноязычного ток-шоу, в котором маленькая фигуристая мексиканка язвительно костерила кинопродюсеров, отводящих для «латинских девушек» исключительно роли служанок и проституток. В результате в «Отчаянном» ей досталась роль хозяйки книжного магазина в населенном бандитами городке, а после чувственной постельной сцены с Антонио Бандерасом киноманы и киноделы по достоинству оценили красоту Сальмы, прихотливо сочетающую округлость форм, осиную талию и запоминающееся лицо, которое вполне могло бы принадлежать ацтекской богине земли и смерти.

Внешность Сальмы досталась ей в наследство от родителей – матери-мексиканки, красавицы и оперной певицы, и отца-ливанца, недавнего иммигранта, сделавшего карьеру в нефтедобывающем бизнесе на юге Мексики. Горячая кровь предков-ацтеков и поработивших их авантюристов-конкистадоров из портовых притонов Сантандера и Кадиса смешалась с восточной негой и предприимчивостью хитроумных ливанских купцов. Безоблачное детство в богатом особняке в самом центре городка с труднопроизносимым названием Коацакоалькос, кратковременное обучение в католическом интернате для девочек (выгнали с треском за то, что издевалась над преподавательницами-монахинями), слава сериальной звездочки на мексиканском телевидении и решение бросить все и в одночасье уехать в США. Все эти истории создавали Сальме славу особы взбалмошной и избалованной. Недаром ведь, когда Сальма Хайек делила со своей подружкой Пенелопой Крус роли в девчачьем вестерне «Бандитки», играть крестьянскую дочь выпало Пенелопе, а вот Сальма отлично справилась с ролью пресыщенной и своенравной наследницы богатого поместья.

Однако не будем забывать об амбициях. Да, в начале своей карьеры Сальме пришлось играть и служанок (в американском телесериале «Как в кино»), и проституток (зато – в самом титулованном в истории Мексики фильме «Падшая любовь» Хорхе Фонса). С тех пор она в совершенстве научилась расточать вокруг себя опасное обаяние (в «От заката до рассвета ее стриптизерша-вампиресса заставила самого Квентина Тарантино слизывать текилу с ее ног), строить из себя мексиканскую простушку (в комедии «Поспешишь – людей насмешишь» с Мэттью Перри) и даже выставляться полной дурочкой (хотя бы в «Диком, диком Весте» Барри Зоненфельда). Но далеко не всякая актриса согласилась бы пойти на рискованный эксперимент и сняться в разлинованном полиэкранными фасетками «Таймкоде» Майка Фиггиса. Не всякая решилась бы учредить собственную продюсерскую фирму (Ventanarosa – «Розовое окно») да еще и подряжать ее на такие амбициозные проекты, как экранизация повести Маркеса «Полковнику никто не пишет» или кинобиография самой знаменитой мексиканской художницы Фриды Калло (причем для роли Фриды Сальме пришлось кардинально поменять внешность). Теперь вот, сразу после легкомысленных «Бандиток» на экраны должна выйти жестокая драма «Спроси у пыли», а недавно Сальма объявила о намерении сыграть легендарную серийную убийцу Марту Бек, отталкивающую толстуху со склонностью к неаппетитным сексуальным фантазиям. Если этот проект удастся, Сальма в очередной раз докажет: для нее нет ничего невозможного

Альтернативные блондинки

Латиноамериканские красотки успешно штурмуют фабрику грез и становятся звездами первой величины. Пуэрториканка Дженнифер Лопес самая высокооплачиваемая и экстравагантная (застраховала разные части тела на общую сумму $1 млрд., дороже всего стоят ноги актрисы – 400 млн., грудь и попка потянули на 200 млн., голова и волосы – по 50 миллионов); мексиканка Сальма Хайек самая сексуальная и амбициозная (владеет собственной продюсерской компанией, выпустила фильм «Фрида»), кубинка Глория Эстефан – вызывающая наибольшее доверие, кубинка Ева Мендес стала секс-символом от D&G.

За всю историю Голливуда только три латиноамериканки были номинированы на «Оскар»:
Колумбийка Каталина Сандино Морено («Мария, благодати полная», 2005), мексиканка Сальма Хайек («Фрида», 2003), бразильянка Фернанда Монтенегро (фильм «Центральный вокзал», 1998).

"