Posted 29 июня 2004,, 20:00

Published 29 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

«Цифра будет расти»

«Цифра будет расти»

29 июня 2004, 20:00
Вчера представители Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе заявили, что данные прессы о потерях боевиков в ходе нападения на Ингушетию 22 июня не соответствуют действительности. Главный поставщик официальных новостей с Кавказа генерал-майор Илья Шабалкин утвер

Спустя неделю после кровавых событий в Ингушетии от военных неожиданно стали поступать новые подробности вылазки боевиков и данные о ходе следствия. Согласно этой информации, российские войска сделали все от них зависящее, чтобы не дать боевикам захватить власть в республике. Более того, федералам удалось сорвать планы боевиков, в частности предотвратить ракетные удары по столице Ингушетии – Магасу и не допустить еще большего количества жертв.

Сведения о потерях среди боевиков теперь также меняются в пользу российских военных. Сразу после того, как в Ингушетии стихли звуки автоматных очередей, официальные лица сообщили о двух погибших сепаратистах, через несколько дней их уже было четыре, потом – двадцать. А теперь – 35 (по некоторым данным, более 40) человек. Этими данными поделился с российскими СМИ генерал-майор Илья Шабалкин, заметив при этом, что цифры будут расти и дальше. По его словам, 15 тел нашли прямо в центре Назрани. Бандиты попали под перекрестный огонь сотрудников подразделения ФСБ. Остальных уничтожили уже в отдалении от главных городов республики.

«В подсчете тел не было особых сложностей. Сотрудники ФСБ видели, куда и в кого стреляли, – заявил «Новым Известиям» Илья Шабалкин. – Собрав информацию у них и представителей правоохранительных органов, принимавших участие в перестрелке, мы смогли представить ясную картину. Тем не менее данные о погибших не окончательны. Цифра будет расти. Боевики трусливо отступали, бросая своих подельников, оставляя оружие и технику. В ингушских предгорьях было найдено 11 брошенных бандитами машин. Они все перемазаны кровью, что свидетельствует о большом количестве раненых и убитых. Кроме того, везде на пути отступления раскиданы окровавленные бинты и прочие перевязочные материалы. Возможно, многие тела боевики успели захоронить. Они ведь тут же закапывают в землю убитых – боятся, что после опознания трупа какого-нибудь ваххабита следствие выйдет на его родственников и сообщников».

Генерал-майор признался, что в РОШе о значительном количестве убитых боевиков знали с первого дня следствия. Но информацию передавали порциями для того, чтобы обратить на нее пристальное внимание общественности.

«В первые дни после боестолкновений все активно обсуждали обстоятельства нападения, вопрошали о том, как это получилось и кто виноват. Наши сообщения просто затерялись бы в потоке более важной информации, поэтому мы решили попридержать эти данные», – заключил Шабалкин.

Теперь же подробная информация о действиях федералов посыпалась из регионального штаба как из рога изобилия. К примеру, выяснилось, что правоохранительным органам стали известны имена всех участников нападения на республику. Правда, о точном их количестве не говорят в интересах следствия. По старым данным, налетчиков было около 200. Их личности в МВД Ингушетии уже установили по именам, кличкам или просто словесным описаниям.

Достоверность этих фактов не вызывала бы сомнений, если бы не история с убийством «организатора нападения на Ингушетию» Магомеда Евлоева. Как уже писали «НИ», информации о ликвидации влиятельного боевика с позывным «Магас» распространили представители РОШ. Однако из сообщения МВД Ингушетии можно заключить, что был убит просто тезка Евлоева.

«Беда регионального штаба в том, что распространяемая им информация порой не проверяется в других источниках, а это недопустимо, – считает бывший заместителем главкома Сухопутных войск РФ генерал-майор Эдуард Воробьев. – Представители РОШ не могут не понимать, что, сообщая неуточненные данные, они выдают желаемое за действительное. Вместе с тем, не имея возможности уличить РОШ в неправде, остается ориентироваться на их сведения».

"