Posted 29 июня 2004,, 20:00

Published 29 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Разлом

Разлом

29 июня 2004, 20:00
Вчера жители юго-запада Петербурга были в панике: на станции метро «Ленинский проспект» появились глубокие трещины. Люди боятся спускаться в подземку. В памяти еще слишком свежи трагедии в московском «Трансвааль-парке» и магазине «Метро».

«Ленинский проспект» находится на той же ветке, участок которой в минувшие выходные после девятилетнего ремонта торжественно открывал Владимир Путин. Приезд президента на малую родину стал настоящим событием – были усилены наряды милиции на дорогах, для частных яхт закрыли выход в море, в небе беспрерывно кружили вертолеты ФСО. Очевидно, жители Красносельского района Петербурга решили воспользоваться ситуацией для привлечения внимания к своей проблеме. Им это удалось. Весь день вчера в Питере только и говорили о треснувшей станции.

Верхний вестибюль «Ленинского проспекта» выглядит действительно не слишком презентабельно. На потолочных балках глубокие разломы. Побелка вокруг них облуплена. Люди с опаской поглядывают на поврежденные участки. «Мне кажется, что это может быть очень опасно, – говорит один из пассажиров Виктор, показывая наверх. – Своему сыну, которому 14 лет, я запретил ходить через этот вестибюль, вдруг рухнет». Еще одна пассажирка рассказала «Новым Известиям»: «Мы живем здесь уже несколько лет, и недавно я заметила на потолке трещины. Они появились, когда начали строить торговый комплекс».

Речь идет о крупном пассаже «Французский бульвар». Работы по его возведению начались над вестибюлем «Ленинского проспекта» около полугода назад, и практически в это же время пассажиры обнаружили разломы в потолке. Они образовались в тот момент, когда строители стали вбивать сваи. Жители близлежащих домов подняли панику и начали звонить в различные инстанции. «Ленинский проспект» – неглубокая станция, и такие разломы в ней могут привести к трагическим последствиям. «Недаром же, когда открыли этот выход, над ним разбили бульвар, наверно, нельзя было давать на эту поверхность слишком большую нагрузку», – считает Виктор. «Я каждый день из окон смотрю на это строительство и думаю, что если это все рухнет, то наш дом тоже уйдет под землю», – поделилась тревогой Елена, живущая напротив «Ленинского проспекта».

Однако в ГУП «Петербургский метрополитен» придерживаются иного мнения. «Вы уже сто первая, кто сегодня задает нам вопрос по поводу «Ленинского проспекта», – заявила вежливая барышня в приемной директора Владимира Гарюгина. – Да ничего там страшного не происходит. Поймите, разрешение на строительство торгового комплекса дал «Ленметрогипротранс». А перед этим были проведены исследовательские работы. Все действия подрядчика согласованы. Специалисты контролируют ситуацию на станции». И она с ходу заявила, что на «Ленинском проспекте» вообще нет трещин. В самом «Ленметрогипротрансе» ни о каких разломах ничего не знают.

Между тем контролер станции рассказал «НИ», что сюда приезжала уже не одна инженерная комиссия. На все потолочные выбоины специалисты поставили маяки, по которым и определяют, углубляются трещины или нет. А компания «Макромир», ведущая работы по строительству торгового комплекса, прекратила возведение фундаментальной плиты в этом месте. Вряд ли она пошла бы на такой шаг, если бы повреждения вестибюля не представляли никакой опасности. У питерского метрополитена, кстати, имеется печальный опыт неправильной эксплуатации сооружений. Пять лет назад у входа на «Сенную площадь» обвалился козырек. Погибли семь человек. Их родственники по сей день пытаются получить компенсацию.

Вчера же на заседании городского правительства по иронии судьбы говорили о метро. Правда, об опасностях «Ленинского проспекта» на нем не сообщалось. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что ежегодно с 2005 по 2008 год из бюджета города будет выделяться порядка 3 млрд. рублей на строительство и реконструкцию объектов петербургского метрополитена.

В 2005 году планируется открытие новой станции «Комендантский проспект», а еще через год – станции «Парнас». По словам начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, стоимость строительства одной только станции «Парнас» составит 300 млн. рублей Большая часть этих средств по плану должна будет окупиться благодаря инвестициям в развитие промышленной зоны. Из федерального же бюджета город получит лишь 300–350 млн. рублей, в то время как для завершения строительства и ввода в эксплуатацию станций Фрунзенского радиуса потребуется 12 млрд. рублей. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге прорыты (но не эксплуатируются) тоннели длиной 20 км, на их поддержание из городского бюджета ежегодно выделяется 30 млн. рублей. Помимо этого, модернизации ждут 100 км линий метро и работающие более 50 лет без замены эскалаторы большинства станций.

И – самое главное – подземные станции в Санкт-Петербурге себя исчерпали, таков вывод городских властей. Поэтому после окончания строительства упомянутых выше станций город начнет работу по вводу в эксплуатацию исключительно наземных станций метро. Это не только дешевле, но и значительно безопаснее, особенно если брать в расчет непредсказуемые подземные реки и плывуны, характерные для питерской болотистой местности.




В Петербурге ликвидировали подземный «Размыв»

"