Posted 29 мая 2007,, 20:00

Published 29 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

Кто у кого под колесами

Кто у кого под колесами

29 мая 2007, 20:00
Печальную статистику потерпевших в ДТП с лихвой стали пополнять велосипедисты, которых практически ежедневно сбивают на российских дорогах. Но, несмотря на потенциальную опасность, все больше людей предпочитают крутить педали, а не руль машины. Велосипедистов не останавливает то, что на магистралях их часто прижимают к

На днях в Астрахани велосипедист Александр избил автолюбителя. По словам местных велобайкеров, у парня просто не выдержали нервы. На съезде с моста водитель стал поворачивать, прижимая велосипедиста к обочине. В результате участники движения столкнулись. Разгневавшись, Александр вытащил водителя на дорогу и ударил его. Случаи, когда велосипедисты прибегают к силе, происходят все чаще. Не так давно велосипедисты наказали водителя маршрутки. Они сняли штаны с «газелиста» и заставили его бегать вокруг своей машины. Так водитель поплатился за дорожную шутку – сначала он обогнал велосипедиста, а потом, притормаживая, стал прижимать его к обочине.

«В регионах водители почти всегда ведут себя так на дорогах, – рассказал «Новым Известиям» президент астраханского клуба «Астбайкер» Олег Аншаков. – Усаживаясь в седло, уже готовишься к экстремальному вождению. А все из-за автомобилистов, которые не хотят понимать, что велосипедист – полноценный участник движения и в принципе не защищен от падений. А это даже на маленькой скорости ощутимо. Правда, в столице владельцы автомобилей более или менее серьезно относятся к велобайкерам».

Однако и в Москве нередко вспыхивают конфликты. Правда, решаются они более цивилизованным способом. В субботу любители покрутить педали устроили свой традиционный протест против автомобилистов под названием «Критическая масса». Собрались несколько сотен велосипедистов. Они колесили по городу, привлекая всеобщее внимание. Смысл всего мероприятия – добиться численного перевеса по сравнению с автомобилистами хотя бы на отдельно взятом участке дороги.

«К лету количество потерпевших от аварий велосипедистов становится больше. Что скрывать, ездить велобайкерам по столичным дорогам довольно опасно, – подтвердил «НИ» сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков. – Дороги для езды на двухколесном транспорте в столице не оборудованы. К тому же из-за загруженности и плотного движения машины даже выползают на тротуары».

Тем не менее лихачи на велосипедах умудряются гонять и по МКАДу, и по Ленинградскому шоссе. По словам экспертов, поклонники двух колес порой преодолевают в день около 40 км. «А некоторые велосипедисты на оживленной трассе могут сворачивать в неположенных местах, – рассказал «НИ» лидер группы велодвижения в России Владимир Ляхов. – Хотя они должны искать пешеходный переход. А потом хвалятся своими экстремальными поворотами и провоцируют конфликты с водителями».

Большинство же водителей стараются держаться от велосипедистов подальше. «Завидев велосипед, я пытаюсь отстраниться от него метров на пять, – рассказал «НИ» столичный водитель Владимир. – Неизвестно, что там у него на уме и куда он собирается повернуть. Но по правилам велосипедист должен ехать только рядом с обочиной».

В ГЕРМАНИИ КАЖДЫЙ ВОСЬМОЙ ПОГИБШИЙ – ВЕЛОСИПЕДИСТ

Велосипеды давно пользуются огромной популярностью в Германии. В стране с населением в 83 млн. человек насчитывается более 150 млн. мужских, женских и детских велосипедов. Предназначенных порой для поездки полулежа, для кручения педалей сразу вдвоем, для перевозки не только пассажира, но и груза... Немцы позаботились и о туристах, предлагая им велосипеды на вокзалах. Взять их на прокат проще простого – с помощью телефона и безналичного банковского расчета. Позже ярко-желтые «помощники туристов» оставляются в любом месте города, и спецгрузовички, ориентируясь на радиосигнал маяка, возвращают двухколесный транспорт на прежнее место. Разумеется, раз велосипедист стал неотъемлемой частью дорожного движения, то для них созданы особые условия. Чтобы исключить столкновения с автомобилями, для велосипедов созданы специальные дорожки. Их в Германии множество. Имеются даже специальные велосипедные атласы для выбора маршрутов через всю страну. Но и от самих любителей двухколесного транспорта автоинспекторы требуют соблюдения правил. Важнейшее из них – быть за рулем трезвым и не мчаться на красный. Обязательным также является проезд в разрешенном указателями направлении. К сожалению, несмотря на все условия и правила, велосипедисты нередко попадают в ДТП. В прошлом году из пяти тыс. погибших на немецких дорогах 590 были на велосипедах.

Сергей ЗОЛОВКИН, Гамбург



ВЛАСТИ ШВЕЦИИ РАЗВЕЛИ ПУТИ ВЕЛОСИПЕДОВ И МАШИН

Швеция – одна из самых «велосипедных» стран в мире. Число велосипедов превышает население страны, составляющее десять млн. человек. Хороший пример в этом отношении представляет Стокгольм, где по статистике 60 процентов жителей регулярно крутит педали. Ежедневно на улицы шведской столицы выезжает 100 тыс. велосипедистов. Массовое поклонение «двухколесному другу» вызвано экономическими соображениями (часто быстрее и дешевле добраться до места назначения в седле, чем в автомобиле), любовью к спорту и хорошими условиями для езды. Все шведские коммуны имеют собственные программы развития сети велосипедных дорожек. Считается, что они снижают риск ДТП в два раза. В Стокгольме общая протяженность велодорожек составляет несколько сотен километров. В 2006 году городские власти приняли программу, согласно которой велосипедисты нигде не должны пересекаться с автомобилистами и пешеходами. Но пока что жертв не удается избежать. Ежегодно на шведских дорогах гибнет три десятка велосипедистов. Треть из них были пьяны, остальные становятся жертвами непредвиденных обстоятельств: упал, слезая с седла, сумка попала в колесо и т.п. Половина несчастных – люди пенсионного возраста. В 2005 году в Швеции был принят закон, обязывающий всех детей при езде пользоваться защитными шлемами. Сейчас правительство обсуждает возможность распространения этого правила на всех велосипедистов.

Алексей СМИРНОВ, Стокгольм

"